Обратите внимание: вся информация в статье представлена исключительно в ознакомительных целях. Цифры примерные и могут различаться в зависимости от каждого индивидуального случая.
Как открыть точку «кофе с собой» с нуля, подобрать персонал и какую прибыль может принести такой бизнес — Spot разбирается вместе с Азизом Исамухамедовым, основателем сети мобильных кофеен Coffee Box.
С чего начать
«Кофе с собой» — очень прибыльный бизнес, если подойти к этому серьезно и обдуманно. Если таких точек несколько, то можно выйти на прибыль уже в кратчайшие сроки.
Азиз Исамухамедов с детства мечтал работать на себя, поэтому в поисках подходящей сферы проанализировал рынок и его выбор выпал на «кофе с собой».
«Кофе пьют многие, особенно в холодное время года. Сейчас в стране развивается сеть заведений, где можно купить горячие напитки прямо на улице. Это очень удобно и доступно, занимает мало времени, ведь не надо искать ближайшую кофейню», — говорит Азиз.
По его словам, запуская подобный бизнес, нужно правильно подбирать места и работать на качество — конкурентов будет хватать.
К слову, отлично подойдет вагончик или контейнер. Например, самый маленький размер контейнера 6×2,5 метров, там можно открыть даже кофейню и разместить столы со стульями, а на крыше такого сооружения достроить легкую конструкцию в стиле лофт.
«И поверьте, все будет выглядеть оригинально и красиво, а в вагончике нужно разместить только „кофе с собой“. Преимущество таких точек еще в том, что они мобильные и могут легко передвигаться», — отмечает предприниматель.
Фото: Евгений Сорочин / Spot
Вагончик или контейнер можно заказать у местных мастеров, которые смогут собрать его с нуля. На создание подобной конструкции понадобится около $7−13 тыс. В базовую комплектацию входит встроенный шкаф, LED-освещение, закаленное стекло и линолеум на полу.
Есть также производители из России или Китая, но в таком случае, нужно грамотно распределить свой бюджет, так как цены у разных поставщиков заметно отличаются.
Например, за один небольшой фургончик российской модели Aformer вы купите три похожих, но китайского производства на площадке Alibaba (подробнее: «Первопроходцам всегда сложно»: Пётр Тен о том, как найти, собрать и запустить фудтрак в Узбекистане).
Локация — очень особенный момент. Если бизнес основан на таких маленьких кафетериях или же «кофе собой», то первое место нужно подобрать тщательно, от этого будет зависеть успех вашего дела:
«Я выбрал локацию в сердце Ташкента (первая точка находится в 60−70 метрах от станции метро „Ойбек“) с большой проходимостью и получилось удачно. Были сложности, но к этому необходимо быть готовым».
Возможно, лучше всего расположиться около учебных заведений, парков или метро с постоянным движением, потому что прохожие так или иначе заметят ваш вагончик, а часть из них придет попробовать горячий кофе.
Как отмечает Азиз, неправильная позиция торговой точки может сильно отразиться на объеме выручки — это почти неисправимая ошибка.
Фото: Coffee Box
Стартовые ресурсы
Бюджет зависит от желаний предпринимателя. На одну точку уйдет примерно $15 тыс. Траты пойдут на место (вагончик или же контейнер), оборудование, а также оплату электроэнергии и прочих коммунальных услуг.
Объект | Сумма (в долларах) |
Аренда помещения | от 50 за кв. м. |
Кассовый аппарат | 300 |
Вагончик | от 7000 |
Мебель | 200 |
Холодильник | от 400 |
Кофемашина | от 1500 |
Кофемолка | 200 |
Первый закуп кофе в зернах | 1000 |
Зарплата сотрудникам | 1000 |
Ежемесячный закуп | 500 |
Коммунальные платежи | от 50 |
Одноразовые стаканчики | 100 |
Реклама | 300 |
Оформление документов. Для такого вида торговли необходимо зарегистрировать ЧП/ИП, потом заключить договор с налоговой и административным органом на нужной территории. После, получить письменные разрешения от хокимията, налоговой и в целом этого будет достаточно.
Однако, есть вероятность, что администрация может попросить убрать фургон, в таком случае придется подчиниться. Кроме этого, как вариант, можно работать там, где у частного бизнеса есть кадастр. В таком случае понадобится заключить договор и оплачивать стоимость аренды территории.
Фото: Евгений Сорочин / Spot
Персонал. Для работы одной точки потребуется минимальное количество персонала. На первых порах предприниматель может справиться сам, чтобы сэкономить на зарплате. Азиз заключает, что с развитием бизнеса, особенно в холодные времена года, на одной точке должны работать минимум три опытных бариста.
«Персонал нужно выбирать тщательно и относиться к нему с уважением. Моя команда — это моя семья, ведь они все помогают развитию нашего общего бизнеса», — добавляет он.
Предприниматель на начальном этапе набирал опытных бариста через знакомых. По мере увеличения точек, сотрудники уже сами подбирали себе коллег и занимались их обучением.
С персоналом в Coffee Box проблем не возникает — все друг друга понимают, делятся своим опытом и поддерживают в работе.
Продвижение. «Я только начинаю развиваться в социальных сетях. Пока не могу что-либо сказать, но уверен, что через соцсети мой бизнес пойдет вверх. Сейчас это действенный способ раскрутки с большими охватами», — рассказывает Азиз.
Ту же самую рекламу можно закупить на платформах Instagram и Facebook. Помимо продвижения, через такие площадки можно общаться с людьми, слушать их мнение и улучшать свой бизнес, учитывая вкусы покупателей.
Также нельзя забывать про живую рекламу. Здесь важную роль играет качество продукта. Если посетителям понравится кофе, в следующий раз они приведут друга, а тот, в свою очередь своих друзей. Вот такой маркетинговый ход.
Фото: Евгений Сорочин / Spot
Окупаемость и прибыль
В первые три месяца после открытия о деньгах можно забыть, предупреждает основатель Coffee Box. По его словам, только по истечению этого срока можно выйти на прибыль.
Количество посетителей напрямую влияет на бюджет заведения. Если это людный район, то заказов будет больше.
В среднем, прибыль за день составляет примерно $140, а в месяц получается примерно $4000.
Сложности. «При открытии первой точки я ошибся с локацией и выбрал немноголюдное место, в результате чего было мало покупателей. Вы точно не прогадаете, если расположитесь на территории с большой проходимостью», — рассказывает Азиз.
Несомненно, точка около метро «Ойбек» пользуется спросом и именно там относительно всегда достаточно покупателей.
Фото: Евгений Сорочин / Spot
Также бывали сложности с конкурентами в самом начале, что можно объяснить отсутствием сведений о Coffee Box — люди выбирали более знакомые места, но сейчас в день приходит около 100 покупателей. Стало больше постоянных посетителей, несмотря на множество конкурентов вокруг.
Каждый клиент может сравнить качество продукта и выбирать его соответственно своим пристрастиям.
Планы. Сейчас действуют 3 точки Coffee Box. К концу месяца планируется открыть еще 2, а в течение года дополнительно 10.