Электромобили станут основным бизнесом компании Evergrande, попавшей в долговой кризис. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на китайские СМИ.
Председатель совета директоров Evergrande сообщил, что вместо строительства недвижимости приоритетным направлением для компании станет электротранспорт.
В течение следующих 10 лет планируется завершить переход. В это время она не будет покупать новую землю и будет только завершать начатые проекты — например, на прошлой неделе возобновились работы на 10 объектах компании.
Новость всколыхнула инвесторов — в понедельник акции подразделения Evergrande, занимающегося электромобилями, подорожали сразу на 11,4%, пока не начался откат. Ненадолго поднялись и акции самой Evergrande. На пике прирост составил 6%, но день для неё снова завершился в минусе.
Наблюдатели отмечают, что смена профиля имеет смысл — регулирование на рынке недвижимости Китая ужесточается, в то время как электромобили сейчас в тренде.
«Лучший вариант — если [Evergrande] просто сконцентрируется на нынешних проектах и будет поддерживать операции с недвижимостью», — заметил в разговоре с Bloomberg эксперт CGS-CIMB Securities Рэймонд Чен.
Однако не все уверены в успехе нового начинания — особенно с учётом того, что Evergrande ещё не выпустила ни одного электромобиля. Продажа первых электромобилей Hengchi начнётся не раньше февраля, передаёт Bloomberg со ссылкой на компанию.
«Электромобили — отрасль такая же конкурентная, как недвижимость», — считает аналитик Bloomberg Intelligence Адриан Сим. — «Нет гарантии, что Evergande сможет угнаться за существующими игроками».
На прошлой неделе Evergrande оплатила $83,5 млн просроченных обязательств. До этой пятницы ожидаются ещё $45 млн выплат, а в ноябре-декабре — около $338 млн. Всего же у главного китайского застройщика накопилось свыше $300 млрд долгов.
В сентябре компания пропустила очередные выплаты по обязательствам, что спровоцировало распродажу её акций и вылилось в панику на китайских и мировых биржах. Некоторые прогнозировали, что это станет началом кризиса уровня глобальной рецессии 2008 года.
Ранее Spot писал, что завод в Фергане выпустит пробную партию узбекских электромобилей в декабре.