С января по сентябрь в Узбекистан ввезли 558 электромобилей, следует из данных Госкомстата.
Это в 7 раз больше, чем за первые 9 месяцев 2020 года — тогда в страну ввезли только 82 единицы электротранспорта.
Всего узбекистанцы с начала года купили электромобилей на $10,5 млн. Основная часть импорта пришлась на Китай — 499 единиц, следом идут Турция (24 машины) и Литва (13 машин).
Пик продаж пришёлся на июль. Тогда в страну завезли 164 машины — почти столько же, сколько за предшествующие 3 года. После этого ажиотаж пошёл на спад — в августе было продано 69 электромобилей, в сентябре — ещё 57.
Электромобили в Узбекистане
В целях стимуляции спроса на импорт электротранспорта в Узбекистан введены льготы — его освободили от уплаты таможенной пошлины, акцизного налога и автотранспортных сборов.
Вместе со спросом развивается и инфраструктура. По данным Plugshare, в настоящее время в Узбекистане работают 33 электрозаправки. Некоторые компании делают это в рамках своего профиля (Tok Bor, Megawatt Motors), для других это — дополнительная услуга (Makro).
В последние годы выдвигался ряд инициатив по организации производства электромобилей в Узбекистане. Среди них — проект по переводу предприятий «Узавтосаноат» на выпуск электротранспорта.
Пока что ближе всего к реализации приблизился проект в Фергане, анонсированный в сентябре. Пробная партия сойдёт с конвейера в декабре, а серийный выпуск обещают начать в 2022 году. Завод будет выпускать до 10 тыс. машин ежегодно.
Ранее Spot сообщал, что Минэкономразвития рекомендует использовать запасы узбекской меди для производства электротранспорта.