Корпорация Facebook, владеющая одноимённой соцсетью и рядом других сервисов, меняет название на Meta. О ребрендинге сообщил Reuters со ссылкой на руководителя компании Марка Цукерберга.
Миллиардер также представил новый продукт компании — «метавселенную» (Metaverse). По его словам, переименование вызвано желанием, чтобы пользователи не воспринимали Facebook как создателя одного продукта.
«Метавселенная — наш следующий рубеж», — сообщил Цукерберг. — «Теперь мы в первую очередь сфокусируемся на метавселенной, а не только на Facebook».
Он объяснил, что речь идёт о собрании цифровых миров с использованием технологий виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности. Компания рассчитывает запустить Metaverse через 5−10 лет.
Также Цукерберг перечислил ряд возможностей нового продукта.
- У пользователей Metaverse будут цифровые аватары. Они могут быть как виртуальными копиями внешности хозяев, так и их изменёнными версиями, либо выглядеть как роботы или другие существа.
- Также у них будут дома. Их тоже можно сделать похожими на своё жилье в реальности, обставить виртуальными предметами либо создать новое пространство.
- Управлять действиями в Metaverse можно будет руками, голосом, а также напрямую сигналами мозга — компания работает над соответствующими технологиями.
- Кроме этого, идёт работа над технологией переноса в метавселенную голограмм реальных предметов.
- По словам Цукерберга, Metaverse даст новые возможности для работы, обучения, фитнеса и развлечений. Например, удалённые работники смогут общаться с коллегами в офисе так, как если бы были в одном помещении с ними.
Компания создаст экосистему для других участников Metaverse — в частности, инвестирует $150 млн в разработчиков иммерсивного контента. Reality Labs, занимающаяся AR- и VR-технологиями, будет выделена в отдельное подразделение.
Глава Meta не объяснил источник доходов будущего проекта, однако отметил, что пользователи получат возможность бесплатного доступа к его проекту. Все нынешние сервисы компании — Facebook, Instagram, Messenger, WhatsApp — сохранят свои названия и условия использования.
По словам предпринимателя, Metaverse обеспечит защиту пользовательских данных и постарается избежать проблем с конфиденциальностью, в которых постоянно обвиняют Facebook и WhatsApp.
«Все, кто созадёт [продукты] для Metaverse, должны подходить к работе ответственно», — подчеркнул Цукерберг. — «Это один из уроков, которые я усвоил за прошедшие пять лет — с самого начала важно поддерживать эти принципы».
Ранее Spot сообщал, сколько налогов в Узбекистане заплатили Facebook и другие компании.