Клиенты, заключившие контракты на покупку Chevrolet Lacetti и Labo, получат свои автомобили на два месяца позже. Соответствующее заявление выпустила UzAuto Motors.
Задержка коснётся контрактов, исполнение которых намечено на октябрь-ноябрь, на основании «независящих от UzAuto Motors обстоятельств».
В качестве причины этого приводится продолжающийся глобальный дефицит микросхем. Компания заверяет покупателей, что сделает всё возможное для скорейшей доставки автомобилей покупателям.
В начале октября UzAuto Motors сообщила об увеличении выпуска Lacetti на 1000 машин в месяц. Однако из-за нехватки микросхем почти готовые машины приходится складировать в ожидании их поставки.
14 октября UzAuto Motors прокомментировала видео с Lacetti на складе «Уздонмахсулот». По сообщению компании, их отвозят туда, потому что на заводе для них закончилось место.
На момент публикации очередь на покупку Lacetti составляет 37 785 человек.
Полупроводниковый кризис
С начала года мировая экономика столкнулась с дефицитом полупроводников. Не остались в стороне от проблем и автопроизводители — так, в числе прочих «АвтоВАЗ» начал выпускать машины без магнитол, а GM приостановила работу заводов в США.
Проблема с микросхемами затронула и Узбекистан — ещё в начале марта UzAuto предупредила о задержке с поставкой автомобилей. Компания получает чипы воздушным транспортом и устанавливает их на заготовки автомобилей.
Из-за нехватки электронных деталей, а также обновления производственной платформы, летом производство автомобилей резко упало — в августе завод выпустил всего два Lacetti.
Проблема затронула и другие модели — так, UzAuto Motors предложила покупателям Cobalt забрать свои машины без модуля обогрева сидений. Предложение раскритиковал депутат Расул Кушербаев.
Ранее Spot сообщал, что производство Lacetti в сентябре восстановилось, но очередь за ними не уменьшается.