Руководитель таджикистанского финтех-стартапа Alif Абдулло Курбанов дал интервью изданию «Азия-Плюс». В нём он рассказал, как и почему проект вышел в Узбекистан.

По словам предпринимателя, Узбекистан стал первым зарубежным рынком для Alif. Руководители стартапа начали ездить туда около трёх лет назад, после открытия границ. На узбекском рынке они увидели «много возможностей».

«Население и экономика [Узбекистана] в несколько раз больше нашей, и при этом во многом мы похожи», — заметил Курбанов.

Выводить Alif на узбекский рынок вызвался один из руководителей и соучредителей компании Зухуршо Рахматуллаев. Это решение «было мужественно с его стороны», прокомментировал Курбанов — чтобы начинать работу с нуля и при риске неудачи, нужна смелость.

В мае 2019 года Рахматуллаев прибыл в Узбекистан и набрал там команду из 6 человек. Несколько месяцев они интенсивно работали над программами для нового рынка.

«Мы заново писали софт для Узбекистана, так как наша модель там немного отличается от модели в Таджикистане», — вспоминает предприниматель.

Тогда Alif инвестировал в Узбекистан около $50 тыс. После нескольких месяцев деньги заканчивались, но система ещё не была готова. Наконец, к сентябрю 2019 года Alif смог запустить свой продукт и привлечь первых клиентов.

После этого компания начала стремительно расти (о чём писал Spot). Сейчас Alif располагает более чем 200 тыс. клиентов во всех регионах Узбекистана, а также сотрудничает с более чем 300 предпринимателями.

Сейчас Alif намерен выйти на другие рынки со схожей исламской культурой и низким уровнем финтех-услуг — Пакистан, Бангладеш, Саудовская Аравия, Египет и так далее.

В узбекском подразделении Alif сейчас работает более 100 человек. Именно люди — секрет успеха компании, убеждён предприниматель. Важны не только интеллектуальные качества, но и желание улучшать жизнь других.

«Это хорошее сочетание ума и сердца», — заключил Курбанов.

Ранее Spot сообщал, что Alif в рамках одного из крупнейших раундов в Центральной Азии привлёк $8 млн инвестиций.