За 9 месяцев 2021 года Узбекистан экспортировал автомобилей на $242,5 млн, следует из данных Госкомстата.
Всего с начала года страна поставила за рубеж 25 171 автомобиль. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель вырос более чем вдвое.
Основным экспортным рынком для машин остаётся Казахстан — на него пришлось 96% экспорта UzAuto Motors (за первое полугодие — 94%). Каждый месяц соседнее государство забирает более 90% экспортируемых машин.
С марта автомобили Chevrolet удерживают первые места по популярности на казахском авторынке. В стране выстраиваются очереди за новыми машинами, из-за чего, по сообщениям UzAuto, цены на её автомобили в Казахстане на $1000 выше узбекских.
В первой тройке также оказались Украина и Россия. В эти страны было экспортировано соответственно 1,8% и 1,3% проданных за рубеж автомобилей.
Снижение производства и рост экспорта
За 9 месяцев Узбекистан выпустил 150 183 автомобилей. Это на 67 588 единиц меньше, чес в тот же промежуток прошлого года. Сократилось производство всех моделей, кроме Damas и Labo.
В частности, в августе было выпущено всего два автомобиля Gentra и ни одного Spark. UzAuto Motors объяснила это модернизацией платформы на заводе в Асаке. В сентябре выпуск восстановился, однако очереди продолжают расти.
Узбекистан продаёт меньше машин за границу, однако благодаря высоким ценам они приносят больше дохода. За последние годы цена выросла почти вдвое. В 2016 году Узбекистан продавал заграницу автомобиль в среднем за $5 132, а в 2020 году — уже за $9 201.
В результате в первом полугодии 2021 года компания при сократившейся выручке смогла увеличить чистую прибыль почти вдвое по сравнению с 2020 годом.
Ранее Spot сообщал, что из-за дефицита микросхем поставки Lacetti и Labo по контрактам задерживаются на два месяца.