Как ранее писал Spot, в декабре этого года казахстанская сеть супермаркетов Magnum Cash&Carry откроет первые две торговые точки в Ташкенте — один супермаркет и один гипермаркет.
В 2022 году компания планирует открыть в узбекской столице ещё один-два гипермаркета и один-два супермаркета в этом городе, сообщил казахскому изданию Informburo гендиректор Magnum Uzbekistan Аскар Мнайдар. Сейчас прорабатываются локации для них.
«Рынок Узбекистана очень большой, нас в первую очередь интересует Ташкент. Будем тестировать там нашу модель, корректировать ассортимент. Например, в non-food мы много чего привезём из России, Китая, Казахстана», — рассказал Мнайдар.
По словам представителя компании, узбекский рынок супермаркетов менее зрелый, чем казахский. Он оценил долю современной розницы лишь в 10% — всё остальное приходится на неорганизованную торговлю. Для сравнения, в Казахстане этот показатель равен 40%.
«Узбекистанцы привыкли делать основную закупку на базаре, это связано с традиционным укладом жизни. Закупка делается на две недели, и она больше, чем в Казахстане», — прокомментировал Аскар Мнайдар.
Подобный паттерн наблюдался в Алматы 15 лет назад, добавил он. Тогда алматинцы тоже предпочитали базары и закупались товарами на две недели вперёд.
Однако анализ рынка показал, что ташкентцы переходят от базаров к супермаркетам — их привлекает широкий ассортимент и более комфортные условия для шопинга. В Magnum ожидают, что эта тенденция продолжится.
Узбекистанские потребители меньше интересуются качеством товара, чем казахстанские, но более чувствительны к цене. Поэтому доля эконом- и среднего сегмента больше, чем в Казахстане.
Траты на продукты питания в двух городах сопоставимы, отметил Мнайдар. Средняя заработная плата в Ташкенте на 40% ниже, чем в Алматы. Однако домохозяйство в Ташкенте состоит в среднем из 5−6 человек против 3−4 в Алматы, поэтому закупать нужно больше.
В целом, по словам Мнайдара, всё это говорит об огромном потенциале роста в Узбекистане. Поставщики из Казахстана и казахстанские товары также имеют большие перспективы на этом рынке.
Планы выхода Magnum на узбекский рынок стали известны в 2020 году. Тогда сообщалось, что компания откроет в Ташкенте 6 магазинов и предложит ассортимент в более чем 20 тыс. наименований. В мае этого года компания начала набирать персонал в магазины.
Spot отмечал, что это будет уже второй раз, когда Magnum окажется на одном рынке с другой крупной розничной сетью — Carrefour.
Ранее Spot писал о перспективах сегмента супермаркетов в Узбекистане.