2 ноября было принято постановление правительства об изменениях в акцизной маркировке алкогольных и табачных изделий. Документ опубликован в базе законодательства Lex.uz.
Согласно постановлению, с 1 декабря по 1 ноября 2022 года в порядке эксперимента натуральные винные изделия и шампанское не будут маркироваться акцизными марками. Однако требования к цифровой маркировке остаются в силе.
Производители и импортёры табачных изделий, кроме сигарет (включая некурительные табачные изделия, никотиновые снюсы, никотиносодержащие жидкости и электронные сигареты), должны зарегистрироваться в онлайн-системе маркировки и вводить в неё сведения о данных товарах.
Срок регистрации — до 1 сентября 2022 года, либо в течение 7 дней с начала занятия данной деятельностью (после данной даты).
С 1 октября 2022 года на упаковках несигаретных табачных изделий должна присутствовать цифровая маркировка. Начиная с 1 марта 2023 года все данные об их обороте должны вводиться в систему маркировки.
Такие же требования вводятся для оптовых и розничных продавцов табачных изделий, но сроки внедрения для них сдвигаются на более поздний срок.
Действие | Срок для оптовых торговцев | Срок для розничных торговцев |
Регистрация в системе маркировки | 1 ноября 2022 года | 1 февраля 2023 года |
Введение в систему сведений о приобретённых табачных изделиях | 1 января 2023 года | 1 марта 2023 года |
Введение сведений о продаже табачных изделий | 1 февраля 2023 года | 1 июня 2023 года |
Вывод остатков немаркированных табачных изделий из оборота | 1 марта 2023 года | 1 октября 2023 года |
Предоставление полной информации об обороте табачных изделий | 1 июня 2023 года | 1 октября 2023 года |
С 1 октября 2022 года запрещается выпуск табачных изделий без цифровой маркировки либо с маркировкой, не зарегистрированной в системе маркировки. Выпущенные после этой даты изделия допускаются в розницу только при наличии маркировки.
Цифровая маркировка для сигарет и алкоголя действует с 1 января этого года.
Ранее Spot писал, что Узбекистан назвали одной из самых некурящих стран Центральной Азии и ЕАЭС с высоким акцизом на табак.