CEO торговой сети Magnum Retail Аскар Мнайдар рассказал о подготовке к выходу на рынок Узбекистана и причинах такого шага. Рассказ опубликован Steppe как часть материала о казахских компаниях в Узбекистане.
До этого Spot публиковал наблюдения директора по развитию сервиса платежей Wooppay Александра Дорошенко, а также рассказ продакт-менеджера Kolesa Group Анастасии Циммерман об опыте запуска Avtoelon.
«Обречённость» на возможности
Мнайдар подчеркнул, что Узбекистан представляет значительные возможности для ретейла за счёт крупнейшей в Центральной Азии численности населения и удобной позиции.
«Страна с 34+ млн населения, удобным для Центральной Азии географическим положением „обречена“ быть хабом для крупных компаний», — добавил он.
Сдвиг политического вектора и экономические реформы также улучшают перспективы на узбекистанском направлении.
Различия и сходства
Мнайдар отметил «необычную для Казахстана» концентрацию супермаркетов в столице. Хотя спрос в регионах высок, местные сети не торопятся реализовывать его.
Традиционная розница в Узбекистане всё ещё покрывает 90% торговли — для сравнения, в Казахстане до 40% торговли приходится на современные формы.
Кроме того, в узбекских супермаркетов меньше импортных товаров на полках, а стоят они дороже, отметил Аскар Мнайдар.
Вместе с тем он отметил наличие сходств между двумя странами. Так, покупатели сохраняют лояльность к базарам и заранее готовятся к ежемесячным закупкам, а поход в супермаркеты является семейным событием в обеих странах.
Подготовка к открытию
Magnum работает над созданием гибридной модели на основе своих лучших практик в Казахстане и особенностей местного рынка. Бизнес-подход сети адаптируется под локальные особенности, но главные элементы неизменны.
«Где бы не открывался Magnum, это всегда будет про честные цены, большой выбор и надежный сервис», — заверил глава торговой сети.
Сейчас Magnum сосредоточен на скором запуске первого магазина в Ташкенте. Узбекистан принимает нового игрока в розничной сфере гостеприимно, а покупатели в Ташкенте ждут открытия, заметил Мнайдар.
Планы выхода Magnum на узбекский рынок стали известны в 2020 году. Компания намерена представить в своих магазинах ассортимент из 20 тыс. наименований, 30% из которых производится в Казахстане.
В декабре Magnum планирует открыть первые две торговые точки в Ташкенте — один супермаркет и один гипермаркет. Как заявлял Мнайдар, сеть рассчитывает запустить ещё 2−4 локации в 2022 году. Он также отметил высокую чувствительность узбекских покупателей к цене товара.
Ранее Spot писал о перспективах сегмента супермаркетов в Узбекистане.