На покупку автомобиля Damas сформировалась очередь, следует из данных бота UzAvto Savdo. Сейчас их доставки ждут 26 650 человек.
Также растут очереди за другими моделями. На момент этой публикации очередь за Cobalt достигла 16 296, Lacetti — 38 028. Количество покупателей, ждущих Spark, достигло 2862 человек, Nexia-3 ждут 2367 человек.
Сейчас в наличии есть только модели премиум-класса. Больше всего Malibu-2 — 159. Также доступно 146 единиц Trailblazer и 51 — Equinox.
Сокращение производства
По данным Госкомстата, в 2021 году сократился выпуск большинства моделей UzAuto Motors. Количество Nexia, выпущенных за 9 месяцев этого года, по сравнению с аналогичным периодом сократилось в 3,2 раза, Spark — в 2,9 раз.
Производство Cobalt и Lacetti-Gentra сократилось на четверть. В частности, в августе этого года с конвейера сошли всего 2 Lacetti. Компания объяснила это проведением работ по запуску новой производственной платформы — хотя ранее обещала, что работы не скажутся на графиках поставок.
В сентябре UzAuto Motors сообщила о восстановлении выпуска Lacetti и Spark. Кроме того, компания организовала производство дополнительно 1000 Lacetti ежемесячно. В UzAuto Motors обещали сократить накопившиеся очереди, однако они продолжили расти.
До недавнего времени Damas был единственной массовой моделью, на которую не наблюдалось дефицита — более того, количество выпущенных Damas и Labo увеличилось. Но сейчас появились очереди и на неё.
UzAuto Motors и дефицит микросхем
Ранее в UzAuto Motors объяснили спад производства дефицитом полупроводников и задержками в их поставках. Кроме того, компания якобы обнаружила много случаев, когда один человек заключает 10, 20 и даже 200 договоров на покупку автомобилей.
«Пользуясь случаем, со стороны некоторых не чистых на руку субъектов создаются спекулятивные ситуации и совершаются неправомерные действия, против которых АО „Узавтосаноат“ ведет активную борьбу», — комментировали ситуацию в компании.
Тем не менее, очереди с момента того сообщения стали только больше.
В каждом автомобиле компании насчитывается от 100 до 300 комплектующих, использующих полупроводники. В GM каждую неделю распределяют полупроводники на глобальном уровне.
Процесс поделен на четыре этапа — от производителя к распределительному штабу, от них к поставщикам и затем к автомобильному заводу. Всего UzAuto Motors насчитывает 38 поставщиков по 67 комплектующим.
В компании отмечали, что электронные компоненты будут поставляться авиатранспортом и по мере доставки устанавливаться на заготовки авто. Останавливать завод UzAuto Motors не намерена.
Из-за продолжающегося дефицита полупроводников почти готовые автомобили Lacetti приходится отправлять на склад «Уздонмахсулот» — на заводе для них не осталось места. Кроме того, покупателям предложили забрать Cobalt без обогрева сидений.
В конце октября UzAuto Motors предупредила клиентов о задержке в доставке автомобилей — покупателям, заключившим контракты на доставку Labo и Lacetti в октябре-ноябре, придётся ждать ещё два месяца.
Ранее Spot сообщал о выросшем вдвое экспорте автомобилей UzAuto Motors за рубеж — в первую очередь в Казахстан.