Оксана Ткаченко,
операционный менеджер ANCOR Central Asia.
С 2018 года мы подобрали персонал для более 20 международных корпораций, открывших свои представительства в Узбекистане.
За эти три года количество вакансий, по нашей оценке, выросло многократно.
Сегодня средняя зарплата «белого воротничка» составляет около $500. Но гонка за ценными кадрами может поднять предлагаемую оплату труда до уровня Казахстана и даже выше.
Итак, что нужно кандидату, чтобы успешно трудоустроиться в международную корпорацию:
1. Стабильный и релевантный опыт. Это основное требование работодателей. Хотя сегодня многие готовы рассматривать и соискателей, которые часто меняли работу.
Мы понимаем, что такое может происходить, например, из-за банкротств предыдущих работодателей.
Поэтому кандидату придется объяснить причины перехода в ту или иную компанию.
2. Наличие достижений. Работа в течение семи лет на одной позиции без движения вверх-вниз или вправо-влево тоже невыгодно характеризует кандидата.
Компании смотрят на то, каких результатов претендент на должность успел достичь.
3. Высшее образование. Обучение в вузе по-прежнему является важным показателем. Диплом говорит об общей эрудиции соискателя и наличии первоначальных навыков для работы.
Особенно ценятся выпускники Вестминстерского университета, Сингапурского института развития менеджмента, Туринского политехнического университета и Московского государственного университета.
4. Ориентация на результат. Кандидат должен быть заинтересован в работе на результат. И если пять лет назад это считалось важным именно для менеджеров по продажам, то сейчас важно даже в подборе бухгалтеров и офис-менеджеров.
5. Гибкость. Работа в международной корпорации, которая только пришла на рынок, означает деятельность в условиях неопределённости. Для них это новая территория, незнакомые законы и правила, и требуется время на адаптацию и стабилизацию бизнеса.
Кандидат должен понимать, что ему придется решать нестандартные задачи в меняющейся реальности.
Еще один пример, это коронавирус и локдауны, человек сегодня может работать в офисе, а завтра в срочном порядке должен поменять планы и остаться дома на удаленке.
6. Умение работать в команде. Личностные качества, которые позволяют человеку работать в связке с коллегами, также становятся очень ценными.
Идеальный сотрудник сможет оставаться эффективным, даже если членов команды разъединяет удаленка.
7. Владение иностранными языками. Головные офисы международных компаний в основном находятся в России, Украине, Турции и странах Европы. Общепринятый язык общения между сотрудниками — английский.
Кандидат со знанием иностранного языка уже благодаря этому может получать зарплату на 30−50% больше, чем у сотрудников на аналогичных позициях, но без языка.
А если соискатель свободно владеет русским, узбекским и английским, то он буквально нарасхват.
Я советую всегда иметь три варианта резюме: на узбекском, русском и английском языках.
Специалисты, устраивающиеся в международную корпорацию, сначала проходят конкурсный отбор. Обычно он состоит из 3−5 этапов плюс тестирование и небольшое задание.
Это довольно сложный процесс, потому что подключаются разные эксперты из нескольких стран. Например, наша компания на одну вакансию рассматривает в среднем 70 человек, и только 5−7 из них в итоге доходят до собеседования с работодателем.
Ранее Spot писал о том, как правильно составить резюме и на что обращают внимание работодатели Узбекистана.