Основатель Telegram Павел Дуров опубликовал в своём англоязычном канале сообщение о запуске в мессенджере рекламы.
Он рассказал англоязычным пользователям о главных особенностях официальной рекламы в Telegram. Дуров ещё раз заверил пользователей, что Telegram не будет отслеживать переходы по рекламным ссылкам или использовать личные данные пользователей для таргетинга.
Также создатель платформы снова подчеркнул, что реклама будет отображаться только в каналах на 1000 и более подписчиков. Её не будет в личных чатах и группах.
«Если вы пользуетесь Telegram, как мессенджером, который мы запустили в 2013 году, — то никогда не увидите спонсорского сообщения», — заверил пользователей Дуров.
Кроме того, Павел Дуров сравнил рекламу в своём мессенджере с Whatsapp. Он подчеркнул, что хотя в мессенджере от Meta рекламы нет, приложение посылает пользовательские данные рекламодателям — в отличие от Telegram.
«С Telegram вы будете гораздо более свободны от рекламы, чем в Whatsapp», — заявил предприниматель.
Спонсорские сообщения показываются только в каналах, добавил он — это уникальная фишка Telegram. Если Whatsapp введёт подобную функцию, то в них наверняка будет реклама, как и в Facebook с Instagram, уверен Дуров.
Реклама в Telegram
Впервые Павел Дуров заявил о возможном появлении рекламы в Telegram в феврале 2021 года. Таким образом платформа намерена привлечь средства для поддержки своей работы.
Информация о готовящемся запуске спонсорских сообщений в мессенджере появились в начале октября. 26 октября Дуров подтвердил её.
Реклама отображается в публичных каналах с более чем 1000 подписчиками и ограничена 160 символами. Тысяча показов будет стоить 2 евро, а минимальный бюджет для запуска рекламной кампании равен 2 млн евро.
Первое рекламное сообщение Telegram появилось 5 ноября. Оно отображалось во всех крупных русскоязычных каналах и содержало ссылку на блог Дурова. Позднее основатель мессенджера анонсировал возможность платного отключения рекламы.
Дуров против Цукерберга
Павел Дуров неоднократно выступал на тему небезопасности WhatsApp. Он подчёркивал, что для Facebook (теперь Meta) коммерческие интересы важнее пользовательских, и призывал удалить приложение в силу критических уязвимостей.
Предприниматель разоблачал мифы, распространяемые в соцсетях ботами касательно Telegram — якобы он не имеет открытого исходного кода, принадлежит России либо не использует шифрование. По его словам, секрет успеха Telegram прост — сервис «уважает своих пользователей».
Ранее Spot писал, что Дуров приветствовал 70 млн «беженцев» в Telegram из WhatsApp, Facebook и Instagram после масштабного сбоя.