UzAuto Motors останавливает заключение контрактов на поставку Chevrolet Captiva 5. Об этом сообщила пресс-служба компании.
Концерн объяснил своё решение продолжающимся кризисом в сфере микросхем. Это первый случай за всё время его существования, подчёркивается в сообщении.
В компании извинились перед клиентами за неудобства и предложили им забрать выплаченные деньги. Средства будут возвращены в течение 3 дней после обращения с надбавкой в 5% от суммы предоплаты.
Кроме этого, UzAuto Motors предложила клиентам сменить Captiva на другой кроссовер по выбору — Equinox или Tracker. Также покупатели могут на своё усмотрение приобрести автомобиль Malibu, Cobalt либо Trailblazer.
Новые автомобили будут доставлены в соответствии с оригинальными контрактами, но не позже января 2022 года.
Продажи новой Captiva стартовали в сентябре этого года. UzAuto Motors предлагала автомобиль в 4 комплектациях.
Полупроводниковый кризис
С начала года мировая экономика столкнулась с дефицитом полупроводников. Не остались в стороне от проблем и автопроизводители — так, в числе прочих «АвтоВАЗ» начал выпускать машины без магнитол, а GM приостановила работу заводов в США.
Проблема с микросхемами затронула и Узбекистан — ещё в начале марта UzAuto предупредила о задержке с поставкой автомобилей. Компания получает чипы воздушным транспортом и устанавливает их на заготовки автомобилей.
В каждом автомобиле компании насчитывается от 100 до 300 комплектующих, использующих полупроводники. В GM каждую неделю распределяют полупроводники на глобальном уровне. Всего UzAuto Motors насчитывает 38 поставщиков по 67 комплектующим.
UzAuto Motors сообщала, что электронные компоненты будут поставляться авиатранспортом и по мере доставки устанавливаться на заготовки авто. Останавливать завод компания не намерена.
Из-за продолжающегося дефицита полупроводников почти готовые автомобили Lacetti приходится отправлять на склад «Уздонмахсулот» — на заводе для них не осталось места. Кроме того, покупателям предложили забрать Cobalt без обогрева сидений.
В конце октября UzAuto Motors предупредила клиентов о задержке в доставке автомобилей — покупателям, заключившим контракты на доставку Labo и Lacetti в октябре-ноябре, придётся ждать ещё два месяца.
Ранее Spot сообщал, что на покупку Damas появилась очередь из 26 тысяч человек — до этого Damas был одной из двух моделей, производство которых в этом году не сократилось.