Компания Uzbekistan Airports создаёт дочернего регионального авиаперевозчика Silk Avia. Полёты начнутся уже в следующем году, пишет пресс-служба компании.
Silk Avia была зарегистрирована в сентябре этого года по инициативе Минтранса. На международном авиасалоне в Дубае Uzbekistan Airports и арабская HAS Aviation GT LLC договорились разработать Стратегию по созданию региональной авиакомпании.
Этот шаг призван обеспечить для узбекистанцев доступные внутренние авиарейсы и повысить их авиационную мобильность. Организация регионального воздушного перевозчика простимулирует деловую активность и внутренний туризм в стране.
До недавнего времени не хватало прямых рейсов между городами Узбекистана, отметила руководительница Uzbekistan Airports Рано Джураева. Из Самарканда в Хорезм пассажирам приходилось лететь через Ташкент.
«Наша задача — организовать внутренние перевозки не только по принципу point to hub (из столицы в регионы), но и по модели point to point (между регионами)», — добавила Джураева. — «В планах — развитие до 40 маршрутов и покупка региональных самолётов с пассажировместимостью до 70 человек».
Тарифы Silk Avia будут сравнимы с железнодорожной поездкой, заверила глава Uzbekistan Airports. Решение благотворно скажется как на конечной цене билетов, так и на внутренних путешествиях.
Кроме того, новая авиакомпания нужна для развития региональных полётов — поэтому она начинает работу под управлением Uzbekistan Airports, прежде чем перейти в частный сектор.
Silk Avia не позиционирует себя как конкурент национального авиаперевозчика Uzbekistan Airways, подчёркивается в сообщении. Она выступает партнёром по организации внутренних перевозок.
Ранее Spot сообщал, что Qanot Sharq запустила регулярные рейсы между Ташкентом и Сочи.