В октябре в Узбекистан было завезено 55 электромобилей, на 2 автомобиля меньше, чем в сентябре, следует из данных Госкомстата.
Снижение импорта наблюдается третий месяц подряд. Пик пришёлся на июль. Тогда в страну завезли 164 машины — почти столько же, сколько за предшествующие три года.
Всего за первые 10 месяцев Узбекистан импортировал 613 электромобилей на общую сумму в $12 млн,
Это в 7 раз больше, чем за тот же период 2020 года — тогда в страну ввезли только 87 электрокаров.
Основная часть импорта пришлась на Китай — 551 единица, следом идут Турция (24 машины) и Литва (13 машин).
Электромобили в Узбекистане
В целях стимуляции спроса на импорт электротранспорта в Узбекистан введены льготы — его освободили от уплаты таможенной пошлины, акцизного налога и автотранспортных сборов.
Вместе со спросом развивается и инфраструктура. По данным Plugshare, в настоящее время в Узбекистане работают 33 электрозаправки. Некоторые компании делают это в рамках своего профиля (Tok Bor, Megawatt Motors), для других это — дополнительная услуга (Makro).
В последние годы выдвигался ряд инициатив по организации производства электромобилей в Узбекистане. Среди них — проект по переводу предприятий «Узавтосаноат» на выпуск электротранспорта.
Пока что ближе всего к реализации приблизился проект в Фергане, анонсированный в сентябре. Пробная партия сойдёт с конвейера в декабре, а серийный выпуск обещают начать в 2022 году. Завод будет выпускать до 10 тыс. машин ежегодно.
Ранее Spot писал, что ГУБДД начало выдавать «зелёные» номера для электромобилей.