Казахстанская сеть супермаркетов Magnum Cash&Carry озвучила планы на 2022 год в ходе онлайн-форума для партнёров. О них пишет Retail.ru.
Сейчас Magnum занимает почти треть в современной рознице Казахстана, а темпы её роста превышают средние по рынку. Выручка сети за последний год выросла на 28,8%.
В следующем году компания намерена дальше увеличивать свою долю рынка, доведя число магазинов до 265 (сейчас их 197). Узбекистан станет важной точкой роста для компании, отметили менеджеры Magnum.
«Не умаляя достижений наших конкурентов, мы растем, опережая рынок. В 2022 году мы будем мультиформатной сетью, которая представлена в 16 городах с населением более 100 тыс. человек, включая открытие в декабре 2 магазинов в Ташкенте», -заявил гендиректор Magnum Азамат Османов.
Как сообщалось ранее, сеть откроет первые две торговые точки большого формата в столице Узбекистана до конца 2021 года. Кроме того, в следующем году Magnum планирует открыть здесь ещё 1−2 гипермаркета и 1−2 супермаркета.
Над выходом Magnum в Узбекистан с 2020 года работает команда из 60 человек. Они изучили рынок, провели переговоры с узбекскими поставщиками и дистрибьюторами.
Команда пришла к выводу, что доля эконом- и среднего сегментов в Узбекистане значительно больше, чем в Казахстане. Узбекские покупатели менее чувстивительны к качеству товаров и более чувствительны к цене.
Magnum представит в своих ташкенских магазинах действующий ассортимент сети, в том числе товары из России и Китая, а также уникальные товары, на узбекском рынке не представленные.
План сети в Узбекистане — осторожный рост, сообщил руководитель Magnum Uzbekistan Аскар Мнайдар. Компания ставит цель «стать значимым игроком на рынке Ташкента», но не задаёт конкретные цифры по доле рынка.
«Планируем расти количественно и дифференцироваться от локальных игроков современной розницы, так мы сможем быстро масштабироваться с форматом гипермаркет на рынке Ташкента», — добавил Мнайдар.
Magnum в первое время будет тестировать работу своей бизнес-модели в Узбекистане, корректируя ассортимент и ценовую политику на основании показателей.
Ранее Spot публиковал рассказ Мнайдара о подготовке к выходу в Узбекистан и о сравнении узбекской розницы с казахской.