С начала 2021 года трудовые мигранты перевели в Узбекистан $7,3 млрд, следует из сообщения Центрального банка.
Объём переводов из-за рубежа на 35% превысил показатель за тот же период прошлого года.
«[Это] является одним из факторов, поддерживающих потребительский спрос населения», — отмечают в ЦБ.
Валютные поступления от переводов стали одним из главных факторов, сыгравших в пользу стабилизации предложения на внутреннем валютном рынке. Курс национальной валюты относительно выровнялся.
За 11 месяцев обменный курс сума варьировался в пределах 10449−10787 сум/доллар США. В частности, с января по октябрь доллар подорожал примерно на 2%.
Даже с учётом небольшого ускорения девальвации курса сума в ноябре, вызванного изменением внешних условий, ослабление курса сума составило около 3%. Для справки, в прошлом году сум обесценился на 10,1%.
Как неоднократно отмечал Spot и другие наблюдатели, денежные переводы мигрантов (в первую очередь из России) — один из основных каналов притока валюты в Узбекистан.
Стабильный приток денежных переводов частично поддерживал частное потребление, указывал Fitch. Это особенно актуально в период кризиса.
Этот фактор косвенно влияет на все сферы жизни — от платежеспособности населения и спроса на товары и услуги до госбюджета и уровня бедности в стране. Например, именно заработки мигрантов частично компенсируют отток валюты из-за отрицательного сальдо внешней торговли.
Ранее Spot публиковал обзор Всемирного банка, как переводы от мигрантов повлияли на экономику Узбекистана.