Азиатский банк развития одобрил для Узбекистана новый займ на $162 млн, сообщила пресс-служба банка.
Средства пойдут на электрификацию железнодорожной ветки Бухара — Мискин — Ургенч — Хива. После модернизации по ветке смогут ходить скоростные поезда Afrosiyob, способные преодолеть путь от Ташкента до Хивы за 7 часов.
Проект входит в коридор ЦАРЭС между Китаем и Европой. Электрификация позволит Узбекистану улучшить торговые связи с соседями и расширить возможности для регионального транзита.
Надёжная транспортная инфраструктура — ключевой фактор экономического роста, отметил региональный директор АБР Евгений Жуков. Данный проект поможет связать туристический регион Хорезма с остальным Узбекистаном, что ускорит восстановление туризма.
Ожидается, что после завершения электрификации пассажиропоток увеличится в 3,5 раза — с 280 тыс. пассажиров за этот год до 1 млн в 2026 году. Грузоперевозки тогда же достигнут 11,8 млн тонн.
Часть заёмных средств будет использована на внедрение электронных билетов, а также развитие туристической инфраструктуры. АБР профинансирует подготовку женских кадров в управлении туризмом, а также адаптацию городской среды вокруг вокзалов.
Региональный директор АБР по транспорту и коммуникациям Хидэаки Ивасаки подчеркнул, что проект положительно скажется как на туризме, так и на производстве и сельском хозяйстве.
«Кроме того, он поможет Узбекистану перейти к транспорту с низкими выбросами — обеспечит переход железных дорог с дизельной тяги на электрическую», — добавил Ивасаки. — «Он поддержит стремления страны исполнить обязательства по Парижскому соглашению».
Узбекистан также обратился в Азиатский банк инфраструктурных инвестиций за кредитом в $108 млн — его также частично выделит АБР. Помимо того, банк выделит технический грант в $300 тыс. на действия по обеспечению гендерного равенства.
Ранее Spot писал, что АБР выделит Узбекистану $100 млн на развитие малого и среднего бизнеса.