Как ранее писал Spot, Узбекистан остается единственной страной в Центральной Азии, где нет PayPal.
В рамках Ташкентского молодежного форума — 2021 министр по развитию информационных технологий и коммуникаций Шерзод Шерматов ответил на вопрос, почему платежная система не работает в Узбекистане:
«Действительно, в системе PayPal нет Узбекистана. Думаю, это связано с тем, что конверсионная система в Узбекистане не работала много лет и другими подобными искусственными преградами. По этим причинам PayPal возможно исключил Узбекистан из своего списка», — отметил министр.
Он также добавил, что задача министерства совместно с Центральным банком и Минфином включить Узбекистан в систему. Шерматов выразил надежду, что вскоре в этом направлении появятся изменения.
Присоединение Узбекистана к сервису обсуждается с 2018 года. Тогда пункт об использовании международных платежных систем, включая PayPal, вошел в дорожную карту по совершенствованию ИКТ на 2018−2019 годы.
В разное время OSON, Uzcard и другие компании сообщали о ведении переговоров с компанией.
Однако, в октябре прошлого года Центральный банк заявил, что PayPal сам ограничил свою работу в стране. Регулятор также подчеркнул, что в Узбекистане нет препятствий для работы похожих систем.
Кроме того, во исполнения поручения президента от 14 мая 2018 года, Министерство инвестиций и внешней торговли провело предварительные переговоры с PayPal, в ходе которых выяснилось, что компания не планирует запускаться в Узбекистане.
Ранее Spot писал, что Шерзод Шерматов призвал упростить регистрацию IMEI.