В ноябре в Узбекистан было завезено 76 электромобилей на $1,8 млн, следует из данных Госкомстата.
По сравнению с октябрём ввезли на 21 единицу больше. Месячный импорт электротранспорта вырос впервые с июля. Тогда был достигнут пик в 164 машины — почти столько же, сколько за предшествующие три года.
За 11 месяцев Узбекистан импортировал 689 электромобилей общей стоимостью $13,8 млн. Основная часть поставок приходится на Китай — 608 машин, следом идут Турция (24 машины) и США (20 машин).
Электромобили в Узбекистане
В целях стимуляции спроса на импорт электротранспорта в Узбекистан введены льготы — его освободили от уплаты таможенной пошлины, акцизного налога и автотранспортных сборов.
Также ГУБДД начало выдавать для электромобилей специальные «зелёные» номера. Предполагается, что в будущем они обеспечат преимущества при въезде в центральные части городов, а также льготы при регистрации и техосмотре.
Вместе со спросом развивается и инфраструктура. По данным Plugshare, в настоящее время в Узбекистане работают 33 электрозаправки. Некоторые компании делают это в рамках своего профиля (Tok Bor, Megawatt Motors), для других это — дополнительная услуга (Makro).
В последние годы выдвигался ряд инициатив по организации производства электромобилей в Узбекистане. Среди них — проект по переводу предприятий «Узавтосаноат» на выпуск электротранспорта.
Пока что ближе всего к реализации приблизился проект в Фергане, анонсированный в сентябре. Пробная партия сойдёт с конвейера в декабре, а серийный выпуск обещают начать в 2022 году. Завод будет выпускать до 10 тыс. машин ежегодно.
Ранее Spot сообщал, почему эксперты ожидают подорожания электромобилей в 2022 году.