Число пользователей онлайн-банкинга в Узбекистане продолжает расти, следует из данных Центробанка.
По состоянию на 1 декабря количество пользователей дистанционных банковских услуг превысило 20 млн человек.
Количество банкоматов в республике по сравнению с уровнем 2020 года выросло на 10%. Сейчас по стране установлено 12 814 банкоматов.
Кроме того, в обращении находится более 26,5 млн банковских карт — это на 500 тыс. больше, чем в прошлом году.
Узбекистан взял курс на развитие цифрового банкинга в 2018 году. Ставится цель сделать все банковские услуги дистанционными — как бизнес, так и население, должны иметь возможность получить их по телефону или через интернет.
Пандемия COVID-19 значительно ускорила переход к дистанционному банкингу. Число банкоматов за 2020 год выросло на 33%, банковских карт — на 27%. Кроме того, появились полностью цифровые банки (TBC UZ, Anorbank), а традиционные банки расширили наборы онлайн-услуг.
В октябре 2021 года ЦБ разрешил банкам идентифицировать клиентов удалённо. Это позволило пользоваться дистанционными услугами даже в банках, в которых клиенты ранее не обслуживались.
Ранее Spot публиковал рассказы представителей банковской сферы Узбекистана о ключевых изменениях в 2021 году и трендах на будущее.