На авторынке Узбекистана сохраняется высокий уровень активности, несмотря на незначительный спад, следует из отчёта Центра экономических исследований и реформ.

После скачка в октябре число продаж сократилось на 2,7% — но всё ещё превышает сентябрьский уровень почти на треть. По сравнению с ноябрём 2020 года спрос выше на 8,8%, с ноябрём 2019 года — сразу на 18,2%.


Самые высокие темпы роста продаж были зафиксированы в Кашкадарье и Хорезме — на 12,1% и 10,5% соответственно. При этом количество сделок снизилось в Намангане, Фергане и Сурхандарье.

Объём автокредитов, выданных за 11 месяцев, составил 7,8 трлн сумов — на 40% больше, чем год назад. В Ташкенте и Бухарской области этот показатель вырос более чем вдвое.

Падение продаж на вторичном рынке оказалось менее острым, чем на первичном. Если сделок с подержанными автомобилями стало на 1,6% меньше, то с новыми — на 5,3%.

Эксперты ЦЭИР отмечают сложную ситуацию на первичном авторынке по причине дефицита микрочипов, задержек в поставке новых машин и как следствие — роста цен на них. Автомобили на вторичном рынке дорожают вслед за новыми.

Всего за месяц было зарегистрировано 17,4 тыс. новых легковых автомобилей, или на 5,9% меньше, чем в октябре. Из них иномарки составили 7,3%.

С начала года продажи новых автомобилей составили 169,7 тысяч, включая 11,2 тыс. иномарок.

Ранее Spot писал, что UzAuto Motors приостановила приём новых заказов на ряд моделей до 1 февраля.