Ранее Spot писал о плане сокращения теневой экономики благодаря кэшбеку при регистрации чеков.
Государственный налоговый комитет отчитался о первых результатах данных мер, направленных на обеспечение общественного контроля в сфере услуг.
Согласно принятому в октябре постановлению, с 1 января был введён возврат покупателям-физлицам 1% от суммы чека при его регистрации в мобильном приложении ГНК Soliq. Для регистрации нужно отсканировать QR-код на чеке.
За первые 6 дней после начала выплат количество предоставленных чеков увеличилось на 43% по отношению к тому же периоду в декабре 2021 года, сообщили в ведомстве.
Это объясняется как ростом числа добросовестных налогоплательщиков, так и усилением общественного контроля за использованием контрольно-кассовой техники, добавили в ГНК.
Также выросло число обращений граждан о проблемах с регистрацией чеков из-за отсутствия либо неправильного отображения идентификационных кодов товаров и услуг (ИКПУ).
Некоторые предприниматели не настроили правильно свои кассовые аппараты, из-за чего было отказано в выдаче кэшбека на 12,6% от общей суммы зарегистрированных чеков.
Всего за это время было зарегистрировано чеков на 3,429 млрд сумов, а кэшбек по ним достиг 34,2 млн сумов. Соответственно, сумма отказов составила 432 млн сумов.
Как уточнили в ГНК, кэшбек предоставляется по всем товарным и сервисным позициям чека, имеющим правильный ИКПУ. Отказано будет только по позициям, которые использовали не указанный в базе код.
ГНК напомнил, что отражение в чеках кодов, не соответствующих номенклатуре товаров и услуг либо осуществляемым видам деятельности влечёт штраф в размере 1% от стоимости реализованных товаров и услуг, указанной в чеке.
Ранее Spot сообщал о главных изменениях в работе онлайн-касс с 2022 года.