Центробанк утвердил стандарты защиты прав потребителей услуг финтех-сферы, сообщает пресс-служба регулятора.
Рекомендательный документ был принят с учётом расширения отрасли цифровых финансов и числа её клиентов, особенно с началом пандемии COVID-19.
По сообщению регулятора, стандарты призваны защитить права клиентов финтех-сервисов, снизить риски при их использовании, предотвращать случаи мошенничества, использования несправедливых практик и введения пользователей в заблуждение.
Документом вводится понятие цифровых финансовых услуг и связанные с ними основные термины. Также определён минимально необходимый объём предоставляемой информации об услугах, правила и порядок их предоставления.
Кроме того, в стандартах перечисляются требования к программному обеспечению и его интерфейсу, используемым в финтех-организациях:
- интерфейс программ должен быть на государственном языке (по желанию организации — и на других языках по выбору), с возможностью масштабирования;
- при регистрации кнопка согласия может открываться только после прочтения всех условий договора оферты;
- сведения о штрафах и рисках должны быть выделены так же, как и информация о выгодных условиях сервиса;
- должны предоставляться сведения о платежах и переводах пользователя, мониторинг расчётного счёта, а также возможность загрузки сведений о расчётах;
- для безопасности сервис должен оповещать клиента по SMS о попытках входа в его аккаунт с других сервисов, а также блокировать счёт при подозрительных операциях.
Полный список стандартов и требований доступен на сайте ЦБ.
Ранее Spot писал о введённых ЦБ принципах ответственного кредитования граждан.