Агентство по защите и развитию конкуренции Казахстана проводит проверку в отношении «Яндекс.Такси», пишет Forbes.kz.

О проверке рассказал глава агентства Серик Жумангарин во время заседания правительства. Её предмет — необоснованное завышение цен во время чрезвычайного положения.

Генеральная прокуратура Казахстана привлекла сотрудников ведомства к проверкам в отношении 102 субъектов, включая организаторов торгов.

«В рамках жалоб, полученных по горячей линии, агентством назначено расследование в отношении агрегатора такси „Яндекс“ по признакам координации экономической деятельности», — заявил Жумангарин.

Сервис работает в штатном режиме, сообщила пресс-служба «Яндекс Go». На периодически поступающие запросы от госорганов компания отвечает в установленные сроки и в полной мере.

Чрезвычайное положение в Казахстане было введено с 5 января — сначала в нескольких регионах, затем по всей стране. Позднее режим ЧП начали отменять в отдельных регионах, в других он продлится до 19 января.

Причиной стали беспорядки в Алмате — в них частично переросли массовые протесты, начавшиеся после резкого повышения цен на сжиженный газ и распространившиеся по всему Казахстану. С 6 января в стране действовали силы ОДКБ, однако их миссия уже завершена и начался их вывод.

В связи с ситуацией Uzbekistan Airways на 8 дней приостановила полёты в Казахстан «по техническим причинам аэропортов назначения». С 13 января все рейсы возобновились.

До этого в 2021 году казахстанский суд временно постановил запретить работу «Яндекс.Такси» в стране — иск был подан местным «патентным троллем». Позднее вышестоящий суд отменил запрет.

Ранее Spot сообщал, что Yandex Go (бренд, под которым сервис такси от «Яндекс» работает в Узбекистане) запустила тариф «Грузовой» в Фергане.