Китайский агрегатор такси DiDi провёл массовое сокращение в своём российском представительстве, сообщил РБК со ссылкой на источники в сфере такси.
По их данным, компания уволила до 90% сотрудников. Многие из них обращались за трудоустройством к конкурирующим сервисам — среди них были менеджеры довольно высокого уровня.
В DiDi уклонились от ответа на вопросы журналистов. Глава PR-отдела компании в России Ирина Гущина ограничилась заявлением о том, что сервис продолжает работу почти в 40 городах.
«Если компания [DiDi] действительно переживает сложности, это плохо для конкуренции и рынка в целом», — прокомментировала ситуацию пресс-служба агрегатора «Максим».
Сервис заказа такси DiDi зарегистрировал юрлицо в России в конце 2019 года. Первым российским городом, где приложение заработало, стала Казань в августе 2020 года.
Кроме России и Китая, DiDi с мая 2021 года запустил работу в Казахстане. Всего же он работает в 18 странах мира, предоставляя услуги такси, каршеринга, доставки и другие. В сентябре была подана заявка на регистрацию товарный знак DiDi в Узбекистане.
Один из собеседников РБК сообщил, что российский офис пошёл на сокращения из-за проблем, с которыми столкнулась материнская компания в Китае. Они начались после IPO компании на бирже Нью-Йорка — тогда компания привлекла от инвесторов $4,4 млрд.
Вскоре после этого китайские власти открыли против DiDi расследование по поводу нарушения закона о сборе данных пользователей. Затем антимонопольное ведомство КНР обвинило её в использовании неконкурентных методов для вытеснения мелких игроков с рынка.
Под давлением правительства в декабре DiDi объявила о снятии своих бумаг с американских торгов. В скором будущем планируется новый листинг акций в Гонконге.
Сервис столкнулся с противодействием и в России — «Максим» попыталась добиться прекращения демпинга со стороны DiDi. Однако Федеральная антимонопольная служба не нашла в действиях агрегатора нарушений.
Ранее Spot писал, что в Казахстане начали антимонопольную проверку в отношении «Яндекс.Такси».