На прошлой неделе Microsoft объявила о намерении купить игровую студию Activision Blizzard. Это крупнейшая корпоративная сделка за последние 2 года — с тех пор, как началась пандемия COVID-19, сообщил Bloomberg.
Создатель Windows, Office и Xbox, также владеющий ещё рядом сервисов, выложит за игровую почти $69 млрд наличными. Для сравнения, ВВП Узбекистана за 2020 год составил $57,6 млрд.
Сделка года
Компания из Редмонда планирует купить разработчика игр по $95 за акцию — с надбавкой 45% к котировкам акций последнего на 14 января, когда соглашение было достигнуто. После объявления акции Microsoft немного подешевели, а Activision — подорожали более чем на четверть.
Слияние уже называют крупнейшим в истории Microsoft и отрасли в целом. Как сообщают СМИ, на покупку студии также претендовали Meta Марка Цукерберга и ещё одна крупная компания.
При этом, отмечают СМИ, год назад сделка могла обойтись ещё дороже — тогда акции Activision Blizzard оценивались выше $100. Однако котировки просели после скандала с систематическими нарушениями в студии трудовых прав, включая сексуальные домогательства.
За идеей купить Activision стоит давний сотрудник Microsoft Фил Спенсер — сейчас он заведует игровым подразделением компании, а также производством приставок Xbox. В частности, благодаря ему компания уже купила Minecraft за $2,5 млрд.
Зачем Microsoft нужна Activision
По версии Bloomberg, у Microsoft имеется несколько причин купить игровую студию с портфолио от Call of Duty и World of Warcraft до Candy Crush):
- Во-первых, после сделки редмондская компания станет третьей по капитализации игровой компанией в мире, после Tencent и Sony.
- Во-вторых, Microsoft получит шанс укрепить позиции на колоссальном рынке мобильных игр. Сейчас он по объёму равен рынкам игр для компьютеров и консолей вместе взятым.
- Благодаря пользовательской базе Activision компания получит прямой доступ к аудитории в 400 миллионов человек — без необходимости отчислять комиссию Apple или Google.
- Облачный игровой сервис Xbox Game Pass от Microsoft пополнится имеющимся и будущим контентом Activision Blizzard, туда же перейдут игроки и разработчики.
- Наконец, Microsoft сможет расширить свою метавселенную, добавив игровой мир к оформляющейся «рабочей» вселенной приложений Office и конференций Teams.
Игровой Netflix
FT считает сделку началом «контентной войны» за игровую отрасль, оцениваемую в $200 млрд ежегодно. Благодаря ей Microsoft станет одним из крупнейших игроков на рынке интерактивных развлечений, указывает издание.
В случае успеха редмондский гигант сможет улучшить позиции в гонке консолей с Sony (акции которой на следующий день после сообщения о сделке просели на 13%). Также у него появится новый плацдарм для борьбы за мобильную сферу с Tencent.
Глава Microsoft Сатья Наделла неоднократно отмечал, что видит будущее как «Netflix для игр» — платформе с эксклюзивным содержимым разных видов, работающую по подписке. Игры станут как минимум важной частью метавселенных, убеждён он.
Ранее Spot писал, что Microsoft ненадолго стала самой дорогой компанией в мире, обойдя Apple.