В Министерстве инновационного развития представили станцию быстрой зарядки для электромобилей, пишет УзА.
Станция питается от солнечных фотоэлектрических панелей, однако также может работать от электросети. Имеется аккумулятор для хранения выработанной энергии.
Разработкой занималась группа учёных во главе с ведущим специалистом НИИ возобновляемых источников энергии, доктором технических наук Нураддином Матчановым. В ходе работы учитывались климатические условия Узбекистана.
Согласно данным Мининноваций, устройство работает от переменного тока напряжением 380 В. На выходе будет подаваться постоянный ток напряжением 200−1000 В и силой до 250 А.
Бизнес сможет использовать данное устройство для организации электрозаправок средней мощности и распределения, отмечается в сообщении.
В ходе дальнейшей реализации проекта будут разработаны технические требования для каждой местности, которые позволят подключить станцию к местным электросетям. Кроме того, устройство должно пройти сертификацию.
Сейчас начинается поиск инвесторов, которые профинансируют серийный выпуск зарядной станции.
Инфраструктура для электромобилей
По данным Plugshare, в настоящее время в Узбекистане работают 36 электрозаправок — хотя прошлым летом была только 21. Они располагаются в 5 регионах, почти половина из них — в Ташкенте.
Сейчас их устанавливают частные компании. Одни специализируются на электрозаправках (Tok Bor) либо электротранспорте (Megawatt Motors), другие предоставляют эту услугу как дополнительную (парковки супермаркетов сети Makro).
Развитие инфраструктуры следует за спросом. По данным Госкомстата, в 2021 году узбекистанцы ввезли 809 электромобилей — в 6 раз больше, чем годом ранее.
Минэкономразвития рекомендовало использовать узбекистанские залежи меди для производства электрозаправок, а в перспективе — электротранспорта. Это позволит увеличить экспортные доходы в 3 раза.
Ранее Spot сообщал, что китайская Evergrande начала выпуск электромобилей.