В Ташкенте начал работу единый экзаменационный центр для сдачи экзамена на получение водительского удостоверения. Его презентация прошла 3 февраля.

Он расположен в микрорайоне «Янги хает» Сергелийского района.

Центр открыт в соответствии с ранее подписанным Шавкатом Мирзиёевым постановлением «О дополнительных мерах по привлечению частного сектора в сферы, регулируемые государством».

Система сдачи экзамена полностью автоматизирована, а этапы получения удостоверения освобождены от влияния человеческого фактора.

Центр построен компанией Autodriver Study, однако сумма инвестиций не раскрывается.

Корреспондент Spot побывал на презентации центра и узнал подробности его создания, работы, а также стоимость прохождения обоих этапов экзамена.


Как создавался центр

Генеральным директором центра является Дэниэль Берк. По его словам идея создания центра зародилась давно.

«Работа по воплощению проекта в жизнь длилась около года. Последние месяцы активно шли переговоры. В работе мы полагались на международные стандарты, поэтому, если обратить внимание, то автодром и тестирующий центр представлены по типу тех, что можно увидеть в Великобритании или, к примеру, Австралии», — делится Берк.


Дэниэль Берк. Фото: Евгений Сорочин / Spot

По его словам он намерен изменить ситуацию на дороге и повысить уровень обучения людей, что садятся за руль.

«Обеспечение безопасности на дорогах стало приоритетным для меня направлением. Но для того, чтобы что-то изменилось на деле, необходимо начать с мышления людей. А для этого важно, чтобы каждый осознал, что пришло время многое менять», — отметил руководитель центра.

О том для чего создан центр во вступительной речи рассказал заместитель министра внутренних дел, начальник Управления общественной безопасности Бекмурад Абдуллаев:

«Новый экзаменационный центр представляет собой автоматизированную систему сдачи теоретических и практических испытаний для всех кандидатов, желающих получить водительские права. Так как система полностью автоматизирована, то соответственно оценка качества знаний будет определена без учета человеческого фактора», — поясняет заместитель министра.


Бекмурад Абдуллаев. Фото: Евгений Сорочин / Spot

По его словам, это позволит весь процесс получения водительского удостоверения сделать не только прозрачным, но и исключить коррупцию, а также избежать возражений по итогам оценки тестируемого.

«К сожалению, многие автошколы мало заботятся о качестве обучения. Теперь ситуация в корне изменится, ведь все будут вынуждены учиться самостоятельно. Когда водителям с достаточными знаниями и навыками будут выдаваться удостоверения, то только тогда культура вождения на дорогах повысится, а количество дорожно-транспортных происшествий уменьшится», — говорит Абдуллаев.

О том, появятся ли такие центры в других районах столицы, пока неизвестно.

Как сообщает заместитель начальника Департамента общественной безопасности МВД — начальник службы дорожного движения Олим Саидов, открытие других филиалов будет рассматриваться в случае, если центр не справится с потоком кандидатов.

«Сегодня в Ташкенте в среднем ежедневно проходят экзамены порядка 500 человек. По нашим расчетам центр должен справиться с таким потоком. Пропускная способность центра с учетом восьмичасового рабочего дня — 600 тестирующих кандидатов», — отметил он.


Олим Саидов. Фото: Евгений Сорочин / Spot

При этом сообщается, что в планах центра — увеличить не только часы приема, но и количество рабочих дней в неделю с пяти до шести.

Кроме того, подобные центры со временем планируется создать в каждом регионе страны.

Как работает центр

Для начала необходимо пройти регистрацию. После чего каждому кандидату выдается бейдж с указанным на нем QR-кодом и идентификационным номером.

После необходимо пройти в кассу. Стоимость каждого этапа по отдельности составляет 50 тыс. сумов.

Фото: Евгений Сорочин / Spot

Для получения водительского удостоверения сначала сдается теоретический экзамен.

Перед началом кандидату понадобится указать свой идентификационный код, указанный на выданном бейдже.

Этап признается успешно пройденным в случае, когда кандидат ответил на 18 из 20 вопросов верно.


Фото: Евгений Сорочин / Spot

Прошедшие допускаются к практическому экзамену — к вождению на специально отведенной площадке.

Здесь также исключается присутствие инструктора. Так как машина оборудована автоматической системой подсчета баллов.

Каждое нарушение фиксируется автоматически в режиме реального времени.

Фото: Евгений Сорочин / Spot

При этом система моментально показывает нарушение и начисляет за это баллы.

Максимальное количество баллов за нарушения — 99 баллов. Свыше этой цифры экзамен считается проваленным.

Лица, не сдавшие экзамен, допускаются к повторному не ранее чем через семь дней, но и не позднее двух месяцев. В противном случае, необходимо будет вернуться к учебе в автошколе.


Фото: Евгений Сорочин / Spot

Процесс прохождения каждого экзамена проводится под непосредственным или онлайн-контролем представителя ГСБДД.

В случае успешного прохождения всех этапов выдается сертификат. Затем на его основании можно получить водительское удостоверение в ГУБДД или в центрах государственных услуг.


Фото: Евгений Сорочин / Spot

Как сообщает Gazeta.uz записаться на сдачу экзамена можно на сайте Единого экзаменационного центра. Для этого необходимо загрузить файлы (перечень документов указан на веб-ресурсе), верно заполнить необходимые ячейки и выбрать дату прохождения экзамена в ближайшие семь рабочих дней с момента регистрации.

Процесс прохождения теоретического и практического экзаменов подробно показан в видеоролике центра.


Ранее Spot писал, что с весны 2021 года предприниматели смогут устанавливать радары, камеры и пункты весового контроля, принимать экзамены по вождению.

Фото: Евгений Сорочин / Spot