В этом году будет представлена программа развития сети зарядных станций для электромобилей, пишет пресс-служба Минэнерго.
Работы ведутся в рамках реализации Стратегии развития Нового Узбекистана, принятой в конце января. Завершить разработку планируют в IV квартале 2022 года.
Установка станций зарядки планируется в районах городов, где наблюдается наиболее плотная застройка. Часть из них будет работать от возобновляемых источников энергии, отмечается в сообщении.
Впервые госорганы проявили инициативу в расширении инфраструктуры для электромобилей. Ранее этим занимались только частные компании (Megawatt Motors, Makro, TokBor) — на данный момент они установили 36 электрозаправок.
Если для Megawatt Motors станции зарядки относились к профилю деятельности, то Makro и клиенты TokBor устанавливали их как дополнительную услугу для посетителей.
Указывается, что Минэнерго уделит особое внимание закупке оборудования у местных производителей. Незадолго до этого группа узбекских учёных представила прототип электрозаправки с возможностью работы от фотоэлектрических панелей.
Электромобили в Узбекистане
За 2021 год узбекистанцы купили 809 электромобилей, в 6 раз превысив показатель 2020 года. Наибольший спрос отмечался в июле — тогда ввезли почти столько же, сколько за предыдущие 3 года.
Чтобы стимулировать спрос, электротранспорт освободили от уплаты таможенной пошлины, акцизного налога и автотранспортных сборов при ввозе в Узбекистан. Также ГУБДД начало выдавать для электромобилей специальные «зелёные» номера.
В последние годы выдвигался ряд инициатив по организации производства электромобилей в Узбекистане. Среди них — проект перевода «Узавтосаноат» на выпуск электротранспорта.
Пока ближе всех к реализации приблизился проект в Фергане, анонсированный в сентябре 2021 года. Пробная партия выпущена в декабре, а серийное производство обещают начать в 2022 году. Завод будет выпускать до 10 тысяч машин ежегодно.
Ранее Spot писал, что Sony занялась разработкой электротранспорта.