В январе авторынок Узбекистана показал взрывной рост. Месячная активность выросла почти вдвое, следует из свежего отчёта Центра экономических исследований и реформ.

Количество регистраций авто по отношению к декабрю увеличилось на 96,5%. Скачок особенно выделяется с учётом спадов активности, традиционно наблюдавшихся в начале 2019−2021 годов.

В сравнении с предыдущими годами цифра выросла более чем в 2 раза: по отношению к январю 2021 года число сделок выросло на 126,4%, а к январю 2020 года — на 138,4%.


Эксперты связывают бурный рост со снижением расходов на регистрацию сделок с авто. В частности, с 1 января отменили сбор за приобретение и временный ввоз в Узбекистан автотранспорта, а госпошлина за оформление купли-продажи снижена до 3 БРВ (810 000 сумов).

До января 2022 года, во избежание высоких затрат на регистрацию, узбекистанцы оформляли «генеральную доверенность». После изменений в законодательстве граждане, купившие авто по «доверенности», стали оформлять их на себя.

Рост активности в основном обеспечил вторичный рынок. Если число сделок с новыми автомобилями за месяц выросло на 2,7%, то с подержанными машинами — на 180% (в 2,8 раз).


В частности, в Ташкентской области число сделок на вторичном рынке за месяц выросло в 6,5 раз, в Андижанской — вчетверо, в Наманганской и Ферганской областях — втрое.

Сильнее всего возрос показатель покупки новых авто в Самарканде (+95,6%), Сурхандарье (+89%), Навоийской (+75%) и Ферганской (+60,5%) областях.

Спрос на иномарки за месяц снизился на 41%, отметили аналитики. В то же время по сравнению с январём 2021 года он увеличился на 71%.

Ранее Spot сообщал о принимаемых мерах удовлетворения внутреннего авторынка. Президент поручил нарастить годовое производство до 275 тыс. авто, а также снизить таможенные пошлины на иномарки.