14 февраля Шавкат Мирзиёев провёл совещание по вопросам автопрома. В ходе встречи президент сделал ряд распоряжений.
Некоторые из них затронули сферу электрического транспорта. Глава государства указал на стремительное развитие производства электромобилей в мире, а также на их значительное место на автомобильным рынке.
«Чтобы не отстать в этой сфере, мы должны начать действовать уже сейчас», — подчеркнул Мирзиёев.
Поставлена задача в течение 3 месяцев разработать стратегию развития отрасли электромобилей. К ней будет прилагаться программа локализации материалов и компонентов, а также стандарты и требования к электромобилям.
До конца года поручено договориться о стратегическом партнёрстве с иностранными компаниями в отрасли. С их помощью будут налаживать выпуск электротранспорта в Узбекистане.
Также президент обсудил положение дел в сельскохозяйственном машиностроении. На создание соответствующего кластера в Чирчике, намеченного к запуску в 2023 году, бюджет выделит 100 млрд сумов. Туда уже начали перевозить оборудование заводов «Технолог» и «Агрегат».
Объём выпуска сельхозтехники можно увеличить вдвое, а себестоимость — снизить на 12%, отмечалось на совещании. В 2022 году ожидается рост экспорта до $15 млн.
Spot писал о других важных моментах совещания:
- UzAuto Motors поручено снизить предоплату до 50% и внедрить прозрачную систему продаж;
- президент поручил в два раза снизить таможенные пошлины на импорт авто;
- вместо экспорта автомобилей «Узавтосаноат» будет наращивать экспорт комплектующих.
Электромобили в Узбекистане
В последние годы в Узбекистане неоднократно выдвигались инициативы по организации производства электромобилей. На этом поле отмечался и «Узавтосаноат», планировавший перейти к выпуску электротранспорта.
Президент в сентябре 2021 года объявил о включении электромобилей и «зелёной» экономики в стратегию «Нового Узбекистана». В частности, он обещал специальную программу развития электротранспорта.
Пока что ближе всего к реализации приблизился проект Central Asia Motors в Фергане, анонсированный в сентябре 2021 года. Серийное производство 10 тысяч машин ежегодно обещают начать в 2022 году.
В 2021 году узбекистанцы купили 809 электромобилей, в 6 раз превысив показатель 2020 года. Почти 90% из них завезли из Китая. Для электротранспорта действуют льготы — его освободили от таможенных пошлин, акцизов и автотранспортных сборов.
Ранее Spot писал, что Минэнерго готовит первую государственную программу расширения сети электрозаправок.