Как ранее писал Spot, «Узавтосаноат» и BYD подписали меморандум о сотрудничестве в сфере электромобилей.
Экономист Отабек Бакиров в своём блоге прокомментировал новость. Планы на совместный выпуск электромобилей вызывают у него не радость, «а только тревогу», отметил он.
«Узавтосаноат» сотрудничал и сотрудничает с такими брендами, как Daewoo, Chevrolet, MAN, Isuzu. Однако он уже четверть века опирается на монополию и протекционистские меры.
«Будь то легковые автомобили, грузовые или автобусы — сотрудничество всегда заканчивалось только полным закрытием рынка и лишением потребителей выбора», — добавил Бакиров.
Запуск в Узбекистане производства электромобилей радует многих. Однако в нынешних условиях, считает он, узбекистанцы обрекают себя на покупку низкокачественных и устаревших моделей — по завышенной цене, с очередями и волокитой.
После начала выпуска «драконовские пошлины и ограничения» для импортного электротранспорта не заставят себя ждать, предупредил Бакиров. Кроме того, под прикрытием локализации в отрасли расцветёт коррупция.
Например, локализация Damas и Nexia началась ещё в 1996 году, Lacetti — в 2006 году. Однако цены на эти модели не снижаются, а только растут.
«Локализация — самый большой обман узбекского автомобилестроения, а сейчас — ещё и его чёрная дыра», — указал экономист.
При выпуске в Узбекистане электромобили наверняка будут дороже, чем за рубежом. Так, к 2025 году, BYD E2 ($13 000) в Узбекистане будет продаваться за $25 000, а BYD Qin Pro — за $35 000 (вместо $20 000).
Причём эти модели продолжат выпускать, даже если к тому времени в других странах их уже снимут с производства.
«Но Узбекистан будет выпускать эти электромобили ещё 25 лет, до 2050 года — в то время как остальной мир перейдёт, например, на водород», — уверен Бакиров.
Ранее Spot сообщал о поручении снизить таможенные пошлины для импортных авто.