Президент утвердил новые ставки импортных таможенных пошлин на ввозимые в страну автомобили. Об этом сообщает пресс-служба ГТК.
В терминологии Таможенного кодекса ставки на импортные авто — комбинированные, то есть складываются из двух составляющих:
- процента от стоимости импортного авто — адвалорная ставка;
- произведения установленной суммы в долларах на объём двигателя иномарки (в куб. см) — специфическая ставка.
Пошлины снизятся два раза. Сначала, с момента вступления постановления в силу и до конца года — ставки обеих видов. Затем, с 2023 года — дополнительно только специфическая ставка.
Таким образом, таможенные пошлины на импортные авто, в зависимости от объёма двигателя, будут составлять:
объём двигателя (куб. см) | ставка до конца 2022 года | ставка с 2023 года | прежняя ставка |
до 1000 включительно | 15%+$0,8/куб. см | 15%+$0,4/куб. см | 30%+$1,8/куб. см |
1001 — 1500 | 15%+$1/куб. см | 15%+$0,6/куб. см | 30%+$2/куб. см |
1501 — 1800 | 15%+$1,2/куб. см | 15%+$0,8/куб. см | 30%+$2,5/куб. см |
1801 — 3000 | 15%+$1,25/куб. см | 15%+$1/куб. см | 30%+$2,5/куб. см |
Что касается иномарок с дизельным либо полудизельным двигателем, то они в результате снижения облагаются следующими ставками:
объём двигателя (куб. см) | ставка до конца 2022 года | ставка с 2023 года | прежняя ставка |
до 1500 включительно | 15%+$1/куб. см | 15%+$0,6/куб см | 30%+$2/куб. см |
1501 — 2500 | 15%+$1,2/куб. см | 15%+$0,8/куб. см | 30%+$2,5/куб. см |
более 2500 | 15%+$1,5/куб. см | 15%+$1,25/куб. см | 30%+$3/куб. см |
Импортные пошлины снижаются только на новые авто с датой выпуска не ранее года (на момент ввоза в Узбекистан). Следовательно, иномарки старше года будут облагаться по прежним ставкам, указанным в таблицах выше.
Шавкат Мирзиёев на совещании 14 февраля поручил вдвое снизить импортные таможенные пошлины на автомобили. Позже глава государства сказал, что ставки должны быть постепенно обнулены, чтобы подстегнуть конкуренцию на внутреннем автомобильном рынке.
Ранее Spot писал, что за 2021 год импорт авто превысил экспорт более чем вдвое в ценовом выражении, но в абсолютных цифрах Узбекистан поставил за рубеж больше машин, чем ввёз.