Карантинные ограничения, связанные с COVID-19, смягчаются. Об этом сообщили на заседании республиканской спецкомиссии вечером 23 февраля.
Так, с 1 марта отменяется обязательный масочный режим на открытом воздухе и в общественных местах. Рекомендация носить маски сохранится в общественном транспорте, магазинах, на рынках, в организациях, образовательных и других учреждениях.
Кроме того, снимаются ограничения на время работы заведений общепита и сферы развлечений (рестораны, кафе, столовые, чайханы, ночные клубы, караоке, бильярдные и компьютерные залы и другие).
С 28 июня прошлого года их работу ограничили промежутком с 8:00 до 20:00. Начиная с 10 августа заведениям, сотрудники которых прошли вакцинацию, разрешили работать позже указанного времени.
Также комиссия отменила требование о сокращении мест до 50% от общей вместимости заведений общепита и подвижного состава общественного транспорта Ташкента. Его ввели в апреле 2021 года.
Премьер-министр Абдулла Арипов назвал отмену этих ограничений «одним из первых шагов для возвращения к нормальной жизни».
Требование справки об отрицательном ПЦР-тесте, сданном не ранее чем за 48 часов до прибытия в Узбекистан, остаётся в силе. В случае её отсутствия придётся сдать экспресс-анализ на COVID-19.
На работодателей возлагается обязанность обеспечить вакцинацию от коронавируса минимум 90% сотрудников, в том числе бустерной дозой прививки. Непривитые сотрудники должны временно отстраняться от работы.
До этого с 7 февраля после полуторамесячного перерыва возобновились очные занятия в школах, колледжах и вузах. Карантин для лиц, контактировавших с заразившимся омикрон-штаммом COVID-19, сократили до 7 дней, а самоизоляцию для прибывших из ряда стран отменили.
Ранее Spot писал, что учёные установили низкую эффективность локдаунов против распространения COVID-19.