Премьер-министры стран ЕАЭС одобрили реализацию совместного проекта «Евразийский агроэкспресс», передаёт пресс-служба Евразийской экономической комиссии.
Цель проекта — увеличить объёмы взаимных поставок и экспорта агропродукции и продовольствия, а также их диверсификация.
Со слов министра по торговле ЕЭК Андрея Слепнева, на первом этапе регулярные отправки за пределы ЕАЭС будут организованы в Китай и Узбекистан, а также обратно. Затем маршруты могут расшириться до других стран азиатского и европейского регионов.
«Регулярность перевозок позволит сформировать конкурентоспособные в отношении морского фрахта тарифы, а также сократить сроки доставки товаров — до 10−14 дней в Китай и 4−7 дней в Узбекистан», сообщил министр.
Предполагается создание всей необходимой инфраструктуры — отлаженной логистической цепочки поставок. Речь идёт о поставках масложировой, молочной, мясной, плодоовощной и готовой пищевой продукции, других продуктов питания с акцентом на маржинальные товары.
В рамках проекта ожидается запуск двух полносоставных контейнерных поездов в неделю по маршруту Беларусь — Россия — Кыргызстан — Казахстан — Китай. Составы будут включать рефрижераторные контейнеры для мороженой продукции. Ежемесячный объём грузоперевозок в китайском направлении, таким образом, может достичь 10 тысяч тонн.
Своё участие в совместном проекте подтвердили компании из Беларуси, Кыргызстана, России и Казахстана, который до недавнего времени высказывался против проекта в виду высоких рисков из-за разницы в себестоимости продукции на внутреннем и внешнем рынках, а также проблем в логистике.
«Агроэкспресс» — проект, запущенный в 2019 году Россией для быстрой доставки сельхозтоваров на внешние рынки. С недавнего времени в проекте участвует Узбекистан — первый «Агроэкспресс» с пилотной партией продовольствия, отправленный из Тамбова, прибыл в Ташкент 24 ноября прошлого года.
Ранее Spot писал, что Абдулла Арипов призвал коллег одобрить участие Узбекистана в инициативах ЕАЭС, включая проект «Агроэкспресс».