«Трекмарк» открывает в Ташкенте дочернюю компанию Trekmark Solutions, сообщили в пресс-службе компании.
Отмечается, что решение принято «после нескольких лет работы на рынке Республики Узбекистан». Компания намерена поставлять оборудование и ПО для цифровой маркировки, внедрять и обслуживать комплексные технические решения.
«Мы планируем обеспечить рынок Узбекистана проверенными технологиями маркировки», прокомментировал директор по маркетингу «Трекмарк» Александр Суднев.
Сообщается о более чем 150 реализованных проектах по маркировке пива, упакованной воды, лекарств, парфюмерии, табака и др. В частности, интегратор поставляет своё оборудование крупным фармацевтическим компаниям и научно-производственными центрам в России и за рубежом.
Ожидается, что открытие «дочки» приблизит компанию к заказчикам и партнёрам в Узбекистане.
«„Трекмарк“ не первый год сотрудничает с узбекскими производителями и дистрибьюторами маркируемых товаров. Интегратор успешно завершил несколько десятков коммерческих и пилотных проектов по маркировке лекарств, пива, питьевой воды и бытовой техники», говорится в сообщении.
Заказчиком «Трекмарк» в Узбекистане, например, значится пивоваренный завод UzCarlsberg. Также говорится о «крупных узбекских производителях медикаментов».
На местном рынке уже испытаны основные технологии маркировки товаров: автоматическое прямое нанесение кодов DataMatrix на упаковку, автоматическое этикетирование и послойная агрегация.
О компании
«Трекмарк» создана Центром развития перспективных технологий, Российским фондом прямых инвестиций и швейцарской компанией SICPA при партнерстве госкорпорации «Ростех».
Основное направление — разработка, производство и внедрение комплексных решений для цифровой маркировки товаров.
C 2018 года компания специализируется на работе с системой «Честный знак».
Маркировка в Узбекистане
Обязательная маркировка товаров в Узбекистане началась в 2019 году. Главной целью называется сокращение объёмов теневого рынка. Маркировкой в Узбекистане занимается CRPT Turon — структура Алишера Усманова.
На первоначальном этапе пилотный проект ограничился алкогольной и табачной продукцией. В последствии практику распространили на бытовую технику, лекарства и медицинские изделия, воду и прохладительные напитки. С 2022 года запретили импорт и производство снюсов и электронных сигарет без маркировки.
Прошлым летом ряд крупных производителей напитков (Hydrolife Bottlers, Coca-Cola, Family Group и др.) выступили с критикой пилотного проекта по маркировке, назвав проект «невозможным». В ответ представители ГНК сказали, что «нет поводов для опасения», а в CRPT Turon заявили: «запуск любой новой технологии или услуги часто сопровождается различными мифами».
Ранее Spot писал, что рекламное агентство из Азербайджана Vitam планирует выйти на рынок Узбекистана.