«Асакабанк» через свой Telegram-канал предупредил клиентов о появлении поддельного бота AsakaBank_uz_bot, действующего якобы от имени банка.
В банке отметили, что он не является официальным ботом банка — за ним стоят мошенники. Бот не принадлежит банку и не связан с ним, подчёркивается в сообщении.
Пресс-служба «Асакабанка» призвала пользователей остерегаться мошенников и не поддаваться на их приложения. Нельзя передавать злоумышленникам свои паспортные данные, либо данные пластиковых карт — номер, срок действия, код CVV, отметили в банке.
Кроме того, любое информационное сообщение якобы от имени банка или его сотрудников обязательно проверять на официальных страницах учреждения. У «Асакабанка» также есть официальный бот @Asaka_bank_bot.
При факте обмана со стороны фейковых ботов «Асакабанк» призывает обращаться в правоохранительные органы, а также в банк по номеру 1152.
В последнее время финансовые учреждения регулярно предупреждают клиентов о случаях мошенничества. По данным МВД, за 2021 год более 2700 узбекистанцев стали жертвами злоумышленников в финансовой сфере.
Например, в CLICK отметили учащение случаев, когда мошенники представляются сотрудниками компаний и просят у пользователей секретный код из SMS. Об этом сообщал UZCARD, призвав потребителей с осторожностью относиться к сообщениям якобы от банков.
Ранее Spot совместно с HUMO рассказывал о пяти распространенных видах финансового мошенничества и защите от них. Также Spot писал о фейковом Telegram-канале якобы главы ЦБ Мамаризо Нурмуратова.