В Агентство по интеллектуальной собственности поступила заявка о регистрации товарного знака Apecoin, принадлежащего APE Foundation. Соответствующая запись появилась в базе данных «Интеллектуал мулк».


В качестве категории деятельности в заявке указываются следующие:

  • программное обеспечение для блокчейн, работы с криптовалютой;
  • ПО для выпуска, просмотра, хранения, приёма и передачи крипто-токенов, а также управления транзакций с ними;
  • ювелирные изделия, бижутерия, часы и брелки;
  • печатные издания, книги, картинки, плакаты;
  • сумки, рюкзаки;
  • одежда и тренировочная обувь;
  • ковры и маты;
  • прохладительные и энергетические напитки;
  • предоставление площадки для торговли цифровыми активами, включая криптовалюты, а также их обсуждения;
  • финансовые услуги, в том числе обмен криптовалют, торговля ими, хранение, приём, передача;
  • доступ к цифровому контенту, включая крипто-коллекционные предметы и невзаимозаменяемые токены (NFT).

Согласно описанию, токен APEcoin «принимает юмористическую и вирусную природу мемов, создавая экосистему платформ с исследованиями криптотрендов».

Эмиссия APEcoin началась в октябре 2020 года. Его запустил интернет-стартап Yuga Labs — он же стоит за известной в интернете коллекцией из 10 тысяч NFT-картинок Bored Ape.

По информации на сайте коллекции, её создатели желали «сделать несколько прикольных обезьян, попытать свои навыки и попробовать создать что-то (смешное)».

Выручка от их продаж превысила $1 млрд, а в круг покупателей вошли знаменитости — например, рэпер Эминем.

Сейчас токен APEcoin торгуется по цене около 15 центов. На пике 20−22 марта 2021 года, перед началом продаж коллекции Bored Ape, цена доходила до $2,91.

Ранее Spot сообщал, что Riot Games регистрирует в Узбекистане марку чемпионата по своей игре Wild Rift — мобильной версии League of Legends.

NFT (невзаимозаменяемые токены) — разновидность криптографических токенов, или сертификатов цифровых объектов. Они могут передаваться через те же механизмы, что и криптовалюты, однако в отличие от обычных токенов каждый из них уникален и не имеет аналога.

Смарт-контракты NFT появились ещё в 2017 году, но их бум пришёлся на 2020−2021 годы. NFT даёт владельцу эксклюзивные права на фото, видео, аудио, твиты и любые другие цифровые товары.