К 2025 году Казахстан и Узбекистан запустят ещё одну железнодорожную линию. Об этом сообщили на совещании казахстанского правительства.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев рассказал о проектах, направленных на увеличение пропускной способности железных дорог Казахстана. В их число входит ветка Дарбаза — Мактаарал.
Новая железная дорога свяжет юг Казахстана с центральными регионами Узбекистана. Проект обеспечит более короткий маршрут транзита в страны Центральной и Южной Азии, а также дополнительный выход в Узбекистан, отметил Ускенбаев.
Сейчас разрабатывается ТЭО проекта. По предварительному плану, ветка длиной в 106 км будет построена в 2024—2025 годах, а её стоимость составит 162 млрд тенге ($336 млн).
Для полноценного функционирования линии нужно обеспечить выход на станцию Джизак. По словам министра, требуется реконструкция 89 км путей — 12 км в Казахстане до пограничной станции Ирджар, а также 77 км в Узбекистане.
Кроме того, к 2025 году Казахстан реализует ещё два железнодорожных проекта для увеличения транзитного потенциала страны. Это линия Достык — Мойынты до границы с Китаем, а также ветка в обход Алматы.
Проектирование ветки Дарбаза — Мактаарал идёт уже несколько лет. Как отмечалось ранее, она примет на себя часть грузопотока с линии между приграничной станцией Сарыагаш и Ташкентом, а также поможет развитию Туркестанской области.
Казахстанские экспортёры жаловались на задержки с прохождением грузов на погранпереходе Сарыагаш — Келес. Новая ветка позволит разгрузить его и ускорить как доставку в Узбекистан, так и транзит дальше на юг — в Афганистан и Пакистан.
Ранее Spot сообщал о будущем возобновлении рейсов скорого поезда «Тальго-Тульпар» из Ташкента в Алматы.