В январе-феврале узбекистанцы импортировали 228 электромобилей на сумму $5,9 млн, следует из данных Госкомстата.
Почти весь электротранспорт в Узбекистан поставляет Китай. За первые два месяца из КНР ввезли 216 машин, из Гонконга — ещё 5. Кроме того, 3 электромобиля «приехали» из Германии, 2 из Эстонии и по одному — из ОАЭ и Кыргызстана.
Объём импорта электромобилей вырос в три раза по сравнению с тем же периодом 2021 года. Тогда в страну ввезли на 150 машин меньше, или 78 (хотя в то время Госкомстат оценивал показатель в 85). Стоимость импорта увеличилась почти вчетверо — тогда она составляла $1,5 млн.
Всего за прошлый год завезли 809 электромобилей на $16,9 млн. Из них 90% пришлось на Китай.
Электромобили в Узбекистане
Импортируемый в страну электротранспорт освобождается от уплаты таможенной пошлины, акцизного налога и автотранспортных сборов.
В минувшем ноябре ГУБДД с учётом мировой практики начало выдавать для электромобилей специальные «зелёные» номера. Предполагается, что в будущем они дадут преимущества при въезде в центральные части городов, а также льготы при регистрации и техосмотре.
Параллельно развивается инфраструктура станций зарядки. Одни компании занимаются этим в рамках своего профиля (Tok Bor, Megawatt Motors), другие — в качестве дополнительной услуги (Makro). В феврале стало известно, что государство также займётся электрозаправками.
Также по поручению президента идёт работа над налаживанием собственного производства электромобилей. Например, завод в Фергане ещё в прошлом году выпустил тестовую партию, а до конца текущего года планирует начать серийное производство.
В феврале стало известно, что «Узавтосаноат» будет сотрудничать с крупнейшим китайским производителем электромобилей — компанией BYD. Экономист Отабек Бакиров, в свою очередь, даёт скептическую оценку этим планам.
Ранее Spot сообщал о льготах и других мерах, предлагаемых для дальнейшей популяризации электромобилей в Узбекистане.