30 марта в Ташкенте стартовал форум по совершенствованию сферы гостеприимства II Нotel Business Forum — 2022, передаёт пресс-служба Минтуризма.
По данным министерства, на сегодняшний день в стране работают свыше 1,3 тыс. средств размещения, номерной фонд превышает 32,2 тыс. номеров. Количество семейных гостевых домов на 1 марта немногим менее 2,5 тыс. на 21,2 тыс. мест. Открыто 384 хостела с местами для 12,5 тыс. человек.
Международные бренды начинают выходить на рынок гостиничных услуг в исторических регионах Узбекистана, в частности, в Самарканде и Бухаре. На начало года в отельном бизнесе Ташкента присутствуют Hilton и Wyndham (по 2 отеля), Radisson, Lotte, Marriot и ATECA Hotels.
В сравнении с 2018 годом количество международных брендовых отелей увеличилось с 5 до 9, то есть на 45%. Номерной фонд в этом сегменте вырос на 38% с 969 до 1,5 тыс.
К 2023 году на гостиничный рынок Ташкента планируют выйти ещё минимум 3 оператора — Holiday Inn (Intercontinental), Curio Collection by Hilton и Accor Hotels Group. Все они работают в верхнем и среднем ценовом сегменте.
В данный момент разрабатываются единые государственные стандарты и классификация по балльной системе для средств размещения в Узбекистане.
Ранее Spot писал, что в 2023 году в Бухаре появится вторая в Узбекистане гостиница Hyatt.
Holiday Inn — британская сеть гостиниц и дочерняя компания InterContinental Hotels Group. Компания является одной из крупнейших в мире гостиничных сетей и насчитывает свыше 1,1 тыс. действующих отелей и более чем 214 тыс. арендуемых номеров.
Curio Collection — гостиничный бренд в портфеле Hilton Worldwide. Основан в июне 2014 года. Насчитывает 91 гостиницу (20 собственных и 71 — по франшизе) с 16,6 тыс. номеров в 27 странах мира.
Accor — крупнейший международный гостиничный оператор, основанный в 1967 году. Группа Accor объединяет более 5 тыс. отелей и 10 тыс. ресторанов, кафе и баров в 110 странах мира.