С 2017 по 2021 годы производство кожевенно-обувной отрасли Узбекистана выросло с $90 млн до более чем $450 млн, следует из обзора на портале «Бизнес России».
В физических показателях производство обуви и аксессуаров под маркой «Сделано в Узбекистане» выросло с 10,8 млн до свыше 115 млн пар. Объёмы переработки кожевенного сырья и производства кожи достигли 1,6 млрд кв. дм. Наблюдается хорошая динамика выпуска изделий из шерсти и каракуля.
Отрасли удалось стать инвестиционно-привлекательной — с 2017 года объём инвестиций увеличился в 11 раз с $18,4 млн до свыше $200 млн в прошлом году.
Производство готовой продукции с высокой добавленной стоимостью увеличилось благодаря росту объёмов обработки сырья — сейчас это 13,5 млн шкур в год, в потенциале этот показатель может достичь 37 млн.
Узбекистан постепенно становится сырьевым хабом Центральной Азии по глубокой переработке шкур в кожу. Новые производства будут выпускать исключительно готовую кожу третьего передела — последнюю стадию перед покроем.
В ближайшие 2 года планируется реализовать 490 инвестпроектов, ориентированных по большей части на расширение производства готовой продукции.
Государство потратило примерно $8,3 млн на создание производственных кластеров и отраслевых МПЗ с полным циклом производства — от убоя скота и переработки кожи до выпуска готовых обуви и кожгалантереи.
В регионах запускаются полностью автоматизированные обувные фабрики, как, например, Vodiy-Shoes в Ферганской области с участием французского капитала. Проект стоимостью $8,5 млн даёт более 1 млн пар мужской, женской и детской обуви из натуральной кожи.
Запущенные в прошлом году 38 инвестпроектов позволили наладить производство импортозамещающей продукции на $33,7 млн.
Узбекские бренды постепенно завоёвывают зарубежные рынки. Сейчас их можно можно встретить в более чем 30 странах, в ближайшие 3−5 лет намерены открыть ещё 15 новых экспортных направлений — преимущественно в Европе и Юго-Восточной Азии.
Этому, в том числе поспособствуют меры господдержки, включая компенсации части затрат производителей и экспортёров на перевозку, сертификацию и регистрацию, проведение рекламных компаний, участие в международных тендерах и конкурсах и других расходов.
Ранее Spot писал о новых и продлённых льготах для производителей обуви и кожгалантереи.