Маркетплейс из России Ozon может запустить в Узбекистане производство под своей торговой маркой, пишет «Коммерсантъ».
В начале марта компания подала заявки на регистрацию 5 торговых марок — Ozon Pets, Ozon Sports, Ozon Baby, Ozon Travel и Ozon Home. Представители маркетплейса сообщили о планах запуска собственных брендов в нескольких категориях.
Ozon рассчитывает, что создание собственных торговых марок (СТМ) и выпуск товаров под ними поможет заместить «выпадающий из-за непростой геополитической обстановки ассортимент».
Представители бизнеса уже сообщают о нехватке потребительских товаров в ряде категорий — от косметики и бытовой химии до автозапчастей и стройматериалов. На фоне ухода или сокращения активности зарубежных компаний российские ритейлеры ищут замену их товарам.
Каждый игрок на рынке действует по-своему, отмечает партнёр One Story Ольга Сумишевская. Некоторые компании рассчитывают на СТМ, другие ищут поставщиков за рубежом.
Ozon, по словам представителей маркетплейса, организует выпуск товаров собственных брендов с партнёрами внутри России. Однако Сумишевская прогнозирует, что, скорее всего, производство некоторых категорий разместят в Казахстане и Узбекистане.
По словам эксперта, в России недостаточно производств для покрытия большого объёма заказов с достаточным уровнем качества. Поэтому в Азии будут массово выпускать, например, спортивные товары и товары для дома.
Популярность СТМ маркетплейса будет определяться качеством товаров, продаваемых под ними, считает Сумишевская.
Из других крупных ритейлеров направление СТМ активно развивает «Яндекс.Маркет» — так, в марте он начал продажу электроники под своим брендом. С другой стороны, Wildberries вместо СТМ собирается увеличить прямые поставки от производителей из Казахстана и Беларуси.
Ранее Spot сообщал, что производитель обуви «Аванти» планирует запустить российско-узбекское СП.