На авторынке Узбекистана в марте сохранялся стабильный спрос, следует из отчёта Центра экономических исследований и реформ.
За месяц было зарегистрировано чуть больше 112 тысяч машин. По сравнению с тем же периодом 2021 года объём рынка вырос вдвое (на 102%), а по сравнению с мартом 2020 — почти втрое (198%).
На рынке сейчас отмечается некоторая стабилизация после бурного роста предыдущих двух месяцев. Активность была на 12,7% меньше, чем в феврале, — однако осталась высокой.
Главным фактором, влияющим на рынок, остаётся отмена сбора за приобретение и временный ввоз авто в Узбекистан. Хотя это было сделано ещё в начале года, узбекистанцы продолжают регистрировать авто на себя — без схем с «генеральной доверенностью».
Небольшое снижение активности произошло в первую очередь из-за продаж на вторичном рынке. Их число сократилось на 15% — со 101 тыс. в феврале до 84,7 тыс. Однако по сравнению с прошлым годом спрос на подержанные авто остаётся высоким.
Число первичных продаж даже после возобновления контрактации выросло только на 0,3% за месяц. При этом за год сделок с новым автотранспортом стало больше в 1,5 раза.
Лидерами роста стали Ферганская (43%), Наманганская (23%) и Джизакская области (20%). В то же время рынок упал в Кашкадарьинской (-31%), Самаркандской (-13%), Ташкентской (-16%), Навоийской (-7%) и Андижанской (-5%) областях.
Несмотря на снижение таможенной пошлины, спрос на иномарки даже слегка уменьшился. В марте было куплено 1275 машин зарубежного производства — на 2,5% меньше по сравнению с февралём.
Ранее Spot писал, что в январе-феврале импорт автомобилей в Узбекистан вырос более чем в 5 раз.