Обратите внимание: вся информация в статье представлена исключительно в ознакомительных целях. Цифры примерные и могут различаться в зависимости от каждого индивидуального случая.
Как пришла идея
Я люблю все что связано с домом, уютом и комфортом. Поэтому часто покупала свечи. Так как на местным рынке выбор зарубежных брендов был ограниченный, а местные производители практически отсутствовали, приходилось заказывать из США. Но это обходилось очень дорого и угадать с ароматом было проблематично.
За все время моего увлечения свечками я не нашла ни одного бренда, который бы мне понравился. В какой-то момент я подумала: «Если не можешь найти что-то хорошее, то создай это сам». Так, год назад я решила запустить свое производство.
У большинства людей свечи ассоциируются с детством, когда зажигали длинную парафиновую свечу, собирались семьей вокруг нее, если в доме отключалось электричество. У меня была идея популяризовать свечки не как средство освещения, а как предмет интерьера и вещь, которая нужна, например, для медитаций.
Спустя год работы все еще изготавливаю свечи сама. У меня есть только одна помощница, которая занимается продвижением бренда в социальных сетях.
Делаю все сама, так как мне очень сложно делегировать: мне нужно быть уверенной, что все сделано идеально. Формула изготовления свечей продумана полностью мной: я не использовала инструкции производителей, которые прилагаются к продукции, а действовала по методу проб и ошибок. Поэтому вначале было очень много испорченного продукта.
Старт бизнеса и начальные траты
Когда впервые решила попробовать самостоятельно изготовить свечи, заказала в США маленькую партию масел и воска на $200, а затем еще на $500. Все это ушло на мои эксперименты и поиск лучшего аромата.
Фото: Евгений Сорочин / Spot
Для изготовления свечей для продажи стоимость заказанного сырья уже составила $700. Из него вышло 50 свечей объемом 100 мл, которые я распродала за две недели и окупила первоначальные вложения.
Мы настолько быстро всё продали что я была в приятном шоке. Я вкладывала думая, что окупится все в течение года, но получилось намного быстрее.
Сырье для своей продукции искала лучшего качества. К примеру, я одна из первых начала делать свечи из кокосового масла. В Узбекистане, к сожалению, воска и масел, соответствующих моим ожиданиям, не было. Поэтому нашла поставщиков в России, США и Европе. Мне даже удалось договориться с компанией, которая работает с Victoria’s Secret.
Также для меня очень важно, как выглядит продукт. Упаковка имеет такое же значение, как и само качество товара.
Поэтому я наняла дизайнера, который помог мне создать визуал бренда. Его услуги обошлись мне $100. С выручки первой партии я заказала коробочки на 8 млн сумов, а фирменные пакеты нашего бренда обошлись в районе 4−5 млн сумов.
Искать производителя пришлось очень долго потому, что во многих компаниях минимальный заказ начинался от 3 тыс. коробок, а мне нужно было только 500. Когда нашла подходящего поставщика, первую партию пришлось ждать около месяца, и результат немного разочаровал: коробки были с ламинацией, хотя я заказывала без, дизайн был недоработан.
Маржинальность бизнеса — в пределах 40−50%. Но сейчас она будет снижаться из-за повышения стоимости сырья. Важно, чтобы товар оставался доступным для покупателей, поэтому хочу сохранить нынешние цены в ущерб своей прибыли.
Считаю, что наши изделия не дешевые, поэтому не могу повышать их стоимость если хочу сохранить свои позиции на рынке.
Стоимость продукции Millaicandle варьируется от 70 до 700 тыс. сумов. Помимо самих свечей — они у нас в стеклянных баночках — продаем, арома-саше (50 тыс. сумов), набор для самостоятельного изготовления свечей (550 тыс. сумов), набор с аксессуарами к свечам (тарелочка-подставка, пламягаситель и ножницы для обрезания фитиля), мисты (150−200 тыс. сумов).
Средний чек — около 300 тыс. сумов.
Объект | Сумма (в долларах) |
Сырье | 700 |
Дизайнерские услуги | 100 |
Коробочки | 800 |
Фирменные пакеты | 500 |
Реклама | 20−30 |
Единственным способом продвижения бренда была реклама в Instagram. За год работы я покупала ее всего два раза. На каждую потратила $10−15, это 5−6 дней показа нашего поста потенциальным покупателям. С самого начала и до сих пор нам помогает сарафанное радио.
Фото: Евгений Сорочин / Spot
Millaicandle дал о себе знать к 14 февраля, и уже к 8 марта люди уже обращались ко мне с заказами.
Регистрация
Я зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. Также являюсь членом Hunarmand — это государственная организация, поддерживающая ремесленническое дело. Так как у нас свечи ручной работы, нам дали разрешение войти в состав Hunarmand. Это позволяет нам пользоваться рядом льгот, в частности, мы освобождены от всех налогов, кроме подоходного.
Для того, чтобы иметь возможность завозить сырье в больших объемах начали процедуру регистрации ООО. Но из-за нестабильной ситуации в мире возникли проблемы с поставками: грузы застряли на Украине. Поэтому пока приостановили процесс перерегистрации.
По сравнению с прошлым годом объемы производства выросли на 400−500%. Но сейчас мы практически полностью приостановили работу из-за прекращения поставок сырья, которые шли из США и Европы транзитом через Украину. Сейчас на ее границе у меня застряла поставка на $2000, и неизвестно, доедет ли она когда-нибудь до Узбекистана.
Поиск клиентов
Наши клиенты — это как правило девушки 18−35 лет, которые интересуются уютом, увлекаются духовными практиками, йогой или медитацией.
Также у нас была весенняя коллекция с линейкой мужских ароматов, которая пользовалась спросом. Однако мужчин среди клиентов немного, если они что-то и покупают, то чаще в подарок.
Мы довольно хорошо зарекомендовали себя на рынке, поэтому к нам начали поступать заявки от корпоративных клиентов. Создали для них гибкие условия оплаты: перечислением, наличными, на карту или расчетный счет. Так, мы выполняли заказы для Korzinka, университета Webster и студии Be Flex.
Фото: личный архив
Корпоративные клиенты нашли нас сами потому, что мы очень хорошо зарекомендовали себя на рынке. Мы пожалуй первые и единственные на рынке кто может предложить хорошие условия для корпоративных клиентов, к тому же у нас гибкие условия по оплате (это может быть и перечисление, наличные, оплата на карту или расчётный счёт).
Помимо этого, сотрудничаем с некоторыми брендами: цветочным магазином Goodveen, студией ногтевого сервиса Couple nail и женской студией Butterfly.
Динамика продаж всегда разная. В холодное время могут продаваться по 2−3 свечи в день, а в жаркую погоду — 2−3 в неделю.
О конкурентах
Год назад, когда я изучала рынок перед запуском, в Ташкенте было всего два производителя. Сейчас конкуренция немного увеличилась, но она очень слабая. Могу назвать только 2−3 достойных производителей в городе, с которыми можно конкурировать.
Помимо локальных производителей есть компании, которые помимо прочего импортируют ароматические свечи. Но их пока не так много. Да и цена у них выше, несмотря на то, что качество ничем не отличается от местной продукции. Поэтому пока с ними конкурировать нет смысла.
Считаю, что иметь конкурентов — круто. Да, быть единственным на рынке — хорошо, но конкуренция помогает расти. Если знать, что помимо тебя на рынке есть другой бренд, то ты будешь постоянно думать, как сделать свой товар лучше.
Фото: Евгений Сорочин / Spot
Планы
Месяц назад начали работать над открытием своего магазина и мастерской, уже даже арендовали помещение, начали делать там ремонт. Но в связи с ситуацией на Украине все планы сорвались.
Пока решили отложить планы с открытием магазина. С одной стороны к лучшему, что мы не успели открыться. Потому что сейчас у нас попросту нет товара для заполнения полок.
На этот год у меня было много грандиозных планов, но жизнь внесла свои коррективы. Сейчас ожидаем стабилизации ситуации в мире и восстановления логистических цепочек.
О собственном производстве пока, к сожалению, говорить рано, так как это требует немалых затрат.