Интерес российских туристов к Узбекистану заметно вырос, сообщили в Ассоциации туроператоров России.
Одна из компаний отрасли отметила в апреле увеличение спроса на 55% по сравнению с 2021 годом. В другом турагентстве также отметили рост продаж по сравнению с прошлым годом, назвав их «очень хорошими».
«Заявки поступают ежедневно, есть все предпосылки к тому, что Узбекистан войдет в ТОП-10 популярных направлений на майские праздники у наших туристов», — отметила пресс-служба туроператора «Интурист».
Представители сферы ожидают пик продаж в мае — до начала жаркого сезона. Активизацию спроса на узбекском направлении АТОР объясняет несколькими факторами.
Среди них указывается развитие туристического направления при поддержке правительства в последние годы. В организации отметили модернизацию инфраструктуры, открытие новых отелей и зон отдыха.
Одним из главных аргументов в пользу Узбекистана АТОР считает отсутствие риска в плане платежей. Практически везде к оплате принимаются карты платёжной системы «МИР», а наличные рубли можно свободно обменивать на сумы.
Узбекистан выделяется относительной транспортной доступностью. Из Москвы и других крупных городов можно улететь в Ташкент, Самарканд, Бухару, Ургенч, Фергану — как на Uzbekistan Airways, так и на российских Red Wings, «Аэрофлоте» или «ИрАэро».
Кроме того, узбекская сторона принимает россиян на лояльных условиях — в стране можно оставаться без визы до 60 дней. С 16 марта им необязательно сдавать ПЦР-тест при наличии сертификата о прививке «Спутник V».
Российские турагентства называют Узбекистан лидером среди направлений «карточных туров». Впервые их начали предлагать в марте.
Также фиксируется рост интереса к экскурсионным турам по Самарканду, Бухаре, Хиве. В Узбекистане они видят значительный потенциал, добавил АТОР.
Ещё в начале марта АТОР спрогнозировал повышенный спрос на узбекское направление. В марте Узбекистан стал самым востребованным направлением для перелётов из России, а немногим позже вошёл в топ-3 направлений на майские каникулы.
Ранее Spot писал, что почти 25% постояльцев отелей в марте составили россияне.