Как ранее писал Spot, «Узавтосаноат» и китайская BYD подписали меморандум о намерении организовать совместный выпуск электромобилей.
С мая стороны начнут изучать возможности для налаживания производства электромобилей. Об этом сообщили в ходе брифинга на тему перспектив отрасли электротранспорта в Узбекистане.
Кроме электромобилей и электробусов, также будет изучаться потенциал местного рынка для гибридных автомобилей. Полученная информация откроет возможность для выработки бизнес-плана, отметили на брифинге.
На следующем этапе планируется заключить договор об организации производства и учредить совместное предприятие. Кроме сборки машин, будет налажена их продажа и техобслуживание, а также сервис для аккумуляторов и электромоторов.
Нынешний рынок электротранспорта довольно скромный, хотя спрос ежегодно растёт в разы — по дорогам ездит чуть больше 2000 электромобилей. Росту спроса мешает, во-первых, их высокая стоимость, а во-вторых, отсутствие инфраструктуры.
«Сегодня у нас есть всего 36 зарядных станций высокой мощности. Это очень мало», — подчеркнул глава департамента стратегического планирования «Узавтосаноат» Шафкатбек Алимов. — «Например, в Китае на 4 электромобиля приходится 1 станция».
Минэнерго уже поставило задачи по созданию систем зарядки электротранспорта. По словам главы НИИ возобновляемых источников энергии Нуриддина Матчанова, сейчас ведётся работа по установке электрозаправок.
В феврале Шавкат Мирзиёев поручил «Узавтосаноату» до конца года найти стратегического партнёра, который поможет наладить выпуск электромобилей. О подписании меморандума с BYD стало известно через два дня после совещания у президента.
Минэкономразвития подготовило законопроект о развитии отрасли электротранспорта. Для доведения его доли на авторынке до 15% к 2030 году владельцам электромобилей и зарядных станций предоставят ряд льгот, а для авто с двигателями внутреннего сгорания — новые сборы.
Ранее Spot писал, что экономист Отабек Бакиров думает о соглашении «Узавтосаноат» и BYD.