На фоне дефицита микросхем минимум один крупный концерн начал закупать стиральные машины, чтобы извлекать оттуда полупроводники для своих чипов. Об этом пишет South China Morning Post.
Изданию об этом сообщил Петер Веннинк — гендиректор компании-производителя оборудования для микроэлектронной отрасли ASML. По его словам, это указывает на затяжной характер дефицита.
«Спрос, с которым мы столкнулись, исходит от множества точек», — отметил Веннинк. — «Мы серьёзно недооценили его широту, и я не думаю, что он сократится».
Добыча кремния из старой техники удешевляет получение полупроводниковых компонентов. Это особенно важно в период, когда даже крупные поставщики оборудования для чипов испытывают трудности с выполнением заказов.
Задержки поставок могут ограничить расширение инвестиций в производство оборудования для микросхем, указал глава Lam Research Тимоти Арчер. Даже если закупят достаточно инструментов для микросхем, поставщики кремниевых пластин не смогут покрыть текущий спрос.
Так, один из главных производителей пластин для микросхем — японская Sumco отчиталась о резервировании всех будущих поставок до 2026 года. По этой причине TSMC и другие создатели чипов сталкиваются с ограничениями мощности минимум до конца 2022 года.
В этой ситуации особенно страдают автопроизводители — так, Tesla и Volkswagen жаловались на затяжные отрицательные эффекты нехватки чипов. Конфликт в Украине может усугубить обстановку, предупреждают они.
А в Узбекистане?
В марте 2021 года UzAuto Motors предупредила о задержке с поставкой автомобилей вследствие нехватки компонентов, включающих микросхем. Компания получает чипы воздушным транспортом и устанавливает их на заготовки автомобилей.
Каждый автомобиль насчитывает от 100 до 300 комплектующих с полупроводниками. В GM еженедельно распределяют полупроводники на глобальном уровне. Всего UzAuto Motors насчитывает 38 поставщиков по 67 комплектующим.
Из-за дефицита полупроводников UzAuto Motors отправляла почти готовые Lacetti на склад «Уздонмахсулот», а также предлагала покупателям забрать Cobalt без обогрева сидений. Также компания начала поставлять Cobalt и Lacetti без магнитол.
Компания дважды предупреждала клиентов о задержках в поставке авто, а в декабре более чем на два месяца закрыла контрактацию на Lacetti, Cobalt, Nexia и Spark — чтобы сосредоточиться на удовлетворении уже поступивших заказов.
Ранее Spot сообщал, что Шавкат Мирзиёев предложил Южной Корее создать в Узбекистане кластер полупроводников.